2025 Kia K4 LXS: Годовой обзор прихода. Что же случилось с дешевыми седанами?
дек 10, 2025
В течение года мы тестируем автомобиль стоимостью $25,000, чтобы понять, какие гаджеты, если таковые имеются, нам недостают.

Люди жалуются на растущие цены на автомобили, и не без причины. Средняя цена сделки на новый автомобиль достигла ошеломляющих $50,000 этой осенью. Если откорректировать на инфляцию, мы тратим примерно на 80 процентов больше на наши машины, чем в середине 1970-х. Granted, автомобили стали безопаснее и лучше оснащены, чем 50 лет назад, но почти вдвое дороже? Уф.
Есть ли купон на 50% скидку для автомобилей?
Руководитель по долгосрочной эксплуатации автомобилей Кристиан Себа и я придумали идею: выяснить, насколько хорошую машину можно купить за половину от средней цены сделки, а затем пользоваться ею в течение года. Будем ли мы скучать по комфорту и передовым технологиям, или решим, что американские автомобилисты правы, тратя так много на свои повседневные автомобили?
Существуют несколько хороших автомобилей и внедорожников стоимостью менее $25,000, но, несмотря на мою известную терпимость к страданиям ради искусства, я не хотел проводить год в «круге наказания». Мне хотелось чего-то современного, просторного и относительно безопасного. Седан Kia K4 казался очевидным выбором. Это самый новый дизайн среди недорогих автомобилей. (Мы остановились на нем до того, как Nissan представил новый Sentra.) Он не крошечный, так как был предназначен для замены как субкомпактного Rio, так и компактного Forte, и по размеру соответствует последнему, что должно означать множество места для больших собак, взрослых друзей и детского кресла. (Моя племянница ожидает своего первенца, а мы с женой планируем похитить малыша, когда это будет возможно.) Как настоящий автомобиль, он должен оказаться более экономичным в эксплуатации, чем внедорожник.

Что вы получаете за 25 тысяч — и чего не хватает
И что самое лучшее, выбор K4 означал, что мне не придется довольствоваться самой дешевой комплектацией. Базовая версия K4 LX стоит $23,185, и она неожиданно хорошо оснащена. Я говорю не только о кондиционере или электрических окнах и замках, так как это уже норма. Но я был приятно удивлён, узнав, что дешёвые K4 получают такую же полноразмерную 12.3-дюймовую информационно-развлекательную систему, как и топовые комплектации, с беспроводным Android Auto и Apple CarPlay. Приборная панель не является экраном; вместо этого Kia использует ЖК-дисплеи для имитации тахометра и спидометра в виде столбчатой диаграммы, которые являются одним из вариантов отображения на полноразмерном LED-экране, который можно найти в более дорогих K4. Адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении, центрирование в полосе движения и ключ доступа — всё это в стандартном оборудовании.
Наш бюджет в $25,000 позволил мне升级到 модель LXS стоимостью $24,185 с легкосплавными колесами (хотя и довольно маленькими — 16-дюймовыми), задним сиденьем с разделением, предупреждением о перекрестном движении сзади и двумя дополнительными динамиками для стереосистемы, что в сумме дает шесть. Мощность такая же, как у K4 LX, эффективный, но технически неинтересный 147-сильный 2.0-литровый DOHC рядный мотор, работающий в паре с вариатором. Я мог бы даже приобрести комплект ковриков для пола и багажника и всё равно остаться в рамках бюджета, потратив на $560 меньше.
Так что же именно я упущу? Модель K4 LXS получает балочную заднюю ось вместо спортивной независимой конфигурации, присутствующей в топовых версиях. Она лишена выдающейся системы помощи при движении по автомагистрали от Kia. Сиденья вручную регулируются и обиты тканью, а серый – единственный доступный цвет. Только у водительского окна есть функция одного нажатия. Нет функции "ключ из телефона" (хотя я все же могу разблокировать и контролировать автомобиль через приложение Kia). Фонари заднего света используют лампочки, а не светодиоды. Фары – светодиоды, но менее дорогой тип, чем у более дорогих моделей K4. Кондиционер неавтоматический, и нет вентиляционных отверстий для задних сидений. Также отсутствует люк на крыше, подогрев сидений, беспроводная зарядка, камера кругового обзора и датчик дождя для стеклоочистителей. Руль имеет более простую двухспицевую конструкцию, в отличие от трехспицевой модели в GT-Line, и как руль, так и ручка переключения передач сделаны из пластика, а не из кожи. К тому же нет возможности добавить что-либо из перечисленного, так как, помимо нескольких аксессуаров, таких как коврики, на модели LX, LXS или даже среднемодельной EX нет заводских опций.

Оказалось, что автомобиль за 25,000 долларов всегда существовал
Когда проходил через конфигуратор и изучал характеристики, я вспомнил о своей первой (и, поверьте или нет, единственной) новой машине – Dodge Neon 1995 года, который я назвал Доктором Бриллом, в честь ярко-синего окраса и отца одноклассника-стоматолога. Как и K4, Neon был известен своим внутренним пространством, а также имел 2.0-литровый 16-клапанный двигатель (с 132 л.с. для моего однорычного Neona, что было много в то время). Доктор Брилл (автомобиль, а не стоматолог) был лучшим колесным спутником, о котором мог мечтать молодой человек, и если бы не ручные окна и механическая коробка передач – к сожалению, K4 можно получить только с автоматом – Neon казался духовным предшественником K4. В честь Хорошего Доктора я заказал свой K4 в цвете Deep Sea Blue.
Между прочим, мой Neon был Highline, на уровень выше базовой модели, и я помню, что цена на нем была около 12,000 долларов. С учетом инфляции это довольно близко к K4 LXS. Заинтригованный, я начал исследовать и обнаружил, что хотя средняя цена на автомобили за последние пять лет выросла до небес, всегда существовали автомобили, подобные Доктору Бриллу и K4 LXS. Модели, такие как Ford Tempo GL 1984 года, Toyota Corolla S 2001 года и даже Chevrolet 210 Sport 1957 года, были маленькими, но не самыми маленькими, базовыми, но не скупыми. С учетом инфляции все они продавались примерно за – вы угадали – 25,000 долларов.
K4 пришел, и хотя его синяя краска была на несколько оттенков темнее, чем у Доктора Брилла, он все равно произвел на меня такое же первоначальное впечатление, как тот давно забытый Neon: это была довольно неплохая машина, учитывая, как мало она стоит.

Снова сработало проклятие долгосрочного прибытия
А затем, три дня спустя после прибытия и всего с 555 км на спидометре, что-то случилось с K4. Когда я ехал через переулок в Лос-Анджелесе, ища парковку, Infiniti выехал из слепого подъезда и остановился. Я подумал о том, чтобы немного сигналить водителю, но решил: нет, они остановились, они видят меня. И затем водитель Infiniti убрал ногу с тормоза и подъехал к правой задней двери K4. (Забавно, но Доктор Брилл тоже страдал от почти идентичной травмы. Полицейская машина врезалась в угнанный Cadillac, за которым она гналась, и обломки патрульной машины покатились к левому заднему двери Neona, нанеся схожий ущерб. Еще более смешно, что это уже второй раз в этом году, когда долгосрочный автомобиль MT был поврежден по прибытии.)
Его интерьер по-прежнему источает славный запах нового автомобиля, наш новый K4 отправился в кузовной сервис, а Kia щедро предоставила серо-зеленый автомобиль на замену в исполнении GT-Line. Это означает, что будет небольшая задержка, прежде чем начнутся ответы на все наши волнующие вопросы: Будет ли команда и я довольны нашей базовой версией LXS, или будем тосковать по более приятным вещам? Пожалю ли я о том, что выбрал седан вместо внедорожника? Является ли автомобиль за $25,000 все еще актуальным? Удастся ли K4 завоевать мое сердце так же, как это сделал мой Neon? Начну ли я называть его доктором Глубоководным? Должен ли я что-то думать о том, что я средневозрастной мужчина, управляющий тем же автомобилем, что и в свои 20 лет? Происходит ли у меня кризис среднего возраста, и если да, не должен ли я быть за рулем Corvette?
Следите за новостями, дорогие читатели. У нас есть год, чтобы узнать.

| 2025 Kia K4 LXS Технические характеристики | |
|---|---|
| БАЗОВАЯ ЦЕНА | $24,165 |
| ЦЕНА ПО ТЕСТУ | $24,440 |
| ОПЦИИ | Коврики, $175; грузовой коврик, $100 |
| КОНСТРУКЦИЯ | Передний двигатель, передний привод, 5 мест, 4 двери, седан с ДВС |
| СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2.0L с непосредственным впрыском, цикл Аткинсона, DOHC, 16 клапанов, I-4 |
| МОЩНОСТЬ | 147 л.с. при 6,200 об/мин |
| КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 179 Нм при 4,500 об/мин |
| ТРАНСМИССИЯ | Бесступенчатая |
| СТРУННОЕ ВЕС (Ф/З РАСПРЕД) | 1,344 кг (61/39%) |
| БАЗА КОЛЕС | 2,724 мм |
| ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА | 4,706 x 1,848 x 1,419 мм |
| ШИНЫ | Kumho Solus TA31; 205/55R16 91H M+S |
| ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУТЕШЕСТВИЯ EPA, ГОРОД / ШОССЕ / СОВМЕЩЕННЫЙ | 12.2/16.6/14.1 км/л |
| ДИСТАНЦИЯ EPA | 657 км |
| Результаты теста | |
| 0-100 км/ч | 8.1 сек |
| ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ | 16.2 сек при 141.6 км/ч |
| ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 км/ч | 37.8 м |
| БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0.83 g |
| КРУГ В ФИГУРЕ ВОСЬМЕРКИ | 27.3 сек при 0.63 g (сред.) |
| Опыт владения | |
| СРОК СЛУЖБЫ | 0 мес/0,000 км |
| РЕАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ TOP МИГ | 00.0 км/л |
| СТОИМОСТЬ ЭНЕРГИИ ЗА КИЛОМЕТР | $0.00 |
| ДНИ ВНЕ СЛУЖБЫ | Нет |
| ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИЗНОС | Нет |
| УЩЕРБ | Нет |
| ОТЗЫВЫ | Нет |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.