2024 Lotus Eletre очень комфортный, но никак не связан с предыдущими автомобилями марки
ноя 13, 2023
Как жаль ветер, когда он приближается к Lotus Eletre 2024 года. Издалека он, должно быть, ликует, увидев то, что кажется большим кроссовером, идеально подходящим для того, чтобы удобно устроиться в нем находясь в приятном расслабляющем вихре. Но молекулы этого ветра никак не дождутся покоя. Вместо этого они обнаруживают, что их ускоряют и толкают через упорядоченные линии, проталкивают через туннели и плотно прижимают к днищу и бортам Eletre, оставляя молекулы бездыханными в его едва нарушенном следе.
У Eletre есть и другая миссия помимо поддержания коэффициента лобового сопротивления 0,26. У Lotus появилась повседневная работа, и Eletre - это она. В течение последних 70 с лишним лет Lotus занимаются изготовлением в Норфолке, Англия, автомобилей, простота и чистота которых восхищают многих и покупаются немногими. Удачным годом продаж для Lotus считалось бы около 4000 автомобилей, ушедших с их завода. В большинство календарных лет было продано менее 1500 автомобилей. Все это считалось нормальным, потому что Lotus были искусством, созданным небольшой группой преданных своему делу мастеров, которые стремились оставаться на виду и делать машины легкими.
Geely Group приобрели контрольный пакет акций Lotus в 2017 году, и китайский конгломерат хочет сделать бренд узнаваемым за пределами кругов тех, кто может процитировать Колина Чапмена. Имея амбициозную цель продавать 100 000 автомобилей в год к 2028 году (учитывая то, что Lotus потребовалось 70 лет, чтобы произвести свои первые 100 000 автомобилей), Geely нужно, чтобы Lotus предлагали что-то большее, чем спортивные автомобили для извилистых дорог. Решением, как это кажется многим брендам спортивных автомобилей, оказался высокопроизводительный кроссовер. Lotus врываются в этот сегмент с двухмоторным полноприводным четырехдверным автомобилем, который ощущается как часть Evija - электрический, быстрый, с аэродинамическим обвесом от передней части до задней - и как часть Europa - с широким задним бампером и, вероятно, он вызовет бурные дискуссии о своём дизайне.
Eletre является первым кроссовером в истории бренда Lotus
А обсудить тут есть что. Eletre - большая машина, которая на пару десятков мм короче Lamborghini Urus, или, если вам нужна более прозаическая основа, примерно той же длины, что и Honda Pilot. В отличие от угловатой Honda, Eletre представляет собой сложный ландшафт из возвышенностей и впадин, его стороны втянуты внутрь, как будто ему удалили буккальные жиры, а его кузов разделен проходами, как кухня из середины века.
Без множества мест, где воздух может скапливаться и создавать беспорядок, первое, что мы заметили в нашей Solar Yellow Eletre S, это то, насколько тихим был салон, даже по меркам электромобилей. Нет никакого синтетического свистящего звука, а активная система шумоподавления автомобиля работает настолько хорошо в сочетании со строгим управлением воздушным потоком, что вы можете слышать шелест руки о различные поверхности, покрытые искусственной замшей, в хорошо обитом салоне Eletre. Единственный шум извне во время поездки - это случайное щелканье и жужжание активного заднего спойлера, когда он регулируется между четырьмя настройками, складываясь на низкой скорости и полностью разворачиваясь при резком торможении.
Eletre имеет три варианта комплектации, все с двумя двигателями и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 109,0 кВт-ч, способной заряжаться мощностью до 350 киловатт и обеспечивающей запас хода, который после того, как EPA наклеит свою этикетку, должен составлять около 420 км для самой мощной версии и 500 км для самого дешевого варианта. Даже базовый Eletre в стандартной комплектации поставляется с адаптивными пневматическими пружинами, 22-дюймовыми колесами, четырехзонным климат-контролем, проекционным дисплеем и беспроводным дублированием экрана телефона. Eletre S обретает эффективное, хотя и шумное, активное заднее крыло, двери с мягким закрыванием, атмосферную подсветку и поистине впечатляющую аудиосистему с 23 динамиками. Вы с легкостью заглушите спойлер, включив эту штуку на полную громкость. Как базовый автомобиль, так и S используют одни и те же синхронные электродвигатели общей мощностью в 603 лошадиные силы и крутящим моментом в 709 Нм. Если этого недостаточно, существует Eletre R с более мощным задним двигателем, который увеличивает общую мощность до 905 лошадиных сил и добавляет двухскоростную трансмиссию (как у Porsche Taycan и Audi e-tron GT) для эффективного сочетания производительности при старте и запаса хода на высокой скорости. R также получает режим Track, который сводит к минимуму вмешательство системы стабилизации и повышает отзывчивость педали акселератора.
Ощущения от езды на 2024 Lotus Eletre
Кстати, об отзывчивости педали акселератора: трудно назвать Eletre S медленным, но его спокойный подход к разгону с места удивляет. При движении с места он растянет ваши щеки до ушей, но старт с фонарного столба сопровождается заметной задержкой, прежде чем Eletre начнет двигаться на своих Pirelli P Zero PZ4 Elects, специально подобранных для Lotus. Lotus говорят, что расслабленный старт был сделан намеренно, поскольку предполагаемая аудитория Eletre S может впервые соприкасаться с миром электромобилей и предпочла бы иметь более цивилизованный старт. Для дикарей среди нас Eletre R дергается и извивается под мощностью, как борющаяся форель, даже при включенной системе стабилизации. Как и Златовласка, мы, возможно, предпочли бы что-то среднее.
Когда Eletre S не требуется выполнять рывковый старт, он едет как по маслу благодаря легким компонентам подвески из алюминия, электронно управляемым амортизаторам и пневматическим пружинам. Мы никогда не заставали машину врасплох на кочке или выбоине, и даже неожиданный лежачий полицейский не мог выбить ее из равновесия. Eletre - это первая попытка Lotus создать электроусилитель руля, и здесь мы находим электроны менее предпочтительными. Рулевое управление быстрое и легко настраивается, но оно тяжелее, чем необходимо, и дает мало отклика, что снижает ощущение управляемости.
“Тяжелее, чем необходимо” также описывает ощущаемость Eletre в поворотах. Автомобиль Lotus вращается так, будто он баррел рейсер, но даже тренировки Lotus не могут скрыть то, что это скорее Клайдсдейл, нежели скаковая лошадь. Приблизительно 2500 кг Eletre дают о себе знать на крутых поворотах и при торможении, когда даже передние шестипоршневые тормозные суппорты Brembo, зажимающие алюминиевые шляпы и чугунные тормозные диски, требуют сильного нажатия на педаль, чтобы остановить машину - и это при том, что регенерация торможения включена на максимум.
Рассмотрим интерьер 2024 Lotus Eletre
Положительные стороны большого автомобиля Lotus можно рассмотреть в роскошном интерьере Eletre. Каждая поверхность, к которой можно прикоснуться, либо обтянута замшей, либо имеет насечки, с тонкими акцентами цвета и отделкой из бронзированного металла. Сиденья спереди мягкие, но поддерживающие, а заднее сиденье предлагает место для ног на уровне лимузина. Как скамейка, так и задние спортивные ковшеобразные сиденья настолько мягкие, что возможность наслаждаться настольными играми останется в прошлом. Такие детали, как металлические сетчатые решетки динамиков и подстаканники, выдвигающиеся нажатием кнопки, приносят визуальное удовлетворение с момента открытия двери. Насчет долгосрочной целесообразности велюровой обивки этих подстаканников можно поспорить, но это та проблема, которая даст о себе знать только после пролития на них напитков.
Если вы когда-либо сидели в Lotus Evora с его крошечным 7-дюймовым мультимедийным экраном, вы можете быть ошеломлены огромным глянцевым интерфейсом Eletre. Водитель видит перед собой 12,6-дюймовую цифровую приборную панель с проекционным дисплеем, который не был настраиваемым в наших тестовых автомобилях, но Lotus говорят, что он станет настраиваемым с помощью последующих обновлений, если не по его прибытию к владельцу. Центральный сенсорный экран предлагает 15,1 дюйма кристально чистой графики, и даже пассажир получает узкую полоску сенсорного дисплея, позволяющую управлять радио. Физические элементы управления мультимедиа расположены на рулевом колесе, а некоторые элементы управления климатом также имеют физические переключатели в виде прекрасных текстурированных тумблеров. Доступ к другим элементам управления, включая вентиляционные отверстия и настройки систем помощи водителю, можно получить только через экран, но мы обнаружили, что большинство из них находятся в одном-двух касаниях от главного меню.
Некоторые из самых ярких технических функций Eletre - например, деликатные камеры, заменяющие боковые зеркала, и адаптивные светодиодные фары - не будут доступны повсеместно. Другие, такие как выдвижной лидар, являются попытками опередить возможные будущие технологии Lotus хотят, чтобы оборудование было готово к дистанционным обновлениям программного обеспечения, на случай если более автоматизированное вождение станет реальностью.
Eletre - инновационный и амбициозный автомобиль, но ему трудно найти золотую середину между ожиданиями покупателя Lotus и покупателя роскошного кроссовера. Первый хочет, чтобы автомобиль был грубым, быстрым и маневренным; второй хочет чего-то удобного, хорошо оснащенного и элегантного. Пытаясь усидеть на двух стульях, Eletre сильно тянет в сторону кроссовера. Он идеально справляется с задачей быть удобным, хорошо оснащенным и элегантным. Он также быстр и эластичен, но даже Lotus пока не придумали, как придать легкости и простоты электромобилю.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.