2024 Ford Mustang GT Performance vs 2023 Dodge Challenger R/T Scat Pack: в душе таится обида
дек 01, 2023
Если вы выросли на чтении автомобильных журналов или сайтов, то для вас те моменты, когда сталкивались американские маслкары и пони-кары, всегда являлись праздником. Даже если вы увлекались импортными автомобилями, хот-родами или внедорожниками, вы наверняка останавливали свой взгляд, когда натыкались на статью, в которой сравнивался Ford Mustang GT с Chevrolet Camaro SS или (в последние годы, часто и) Dodge Challenger R/T. К сожалению, эти дни заканчиваются даже быстрее, чем топливо в баке Challenger Hellcat.
Компания Ford, которая долгое время флиртовала с идеей убить свой пони-кар задолго до того, как это стало модным, оказалась самой стойкой в приверженности своему главному претенденту, Mustang. Вместо ритуального жертвоприношения своего бензинового кумира в пользу электромобиля, Ford расширили семью за счет электрического внедорожника Mustang Mach-E, взяв курс на новое направление без отказа от старого пути. Пакет Mustang GT Performance 2024 года, который оказался у нас на тесте, - часть нового для 2024 года модельного ряда Mustang - является еще одним доказательством этому всему и может проследить свои корни непосредственно до оригинального пони-кара "1964 ½". Спереди установлен большой 5,0-литровый V-8, привод на задние колеса, дифференциал повышенного трения и шестиступенчатая механическая коробка передач. Добавьте к этому адаптивные амортизаторы MagneRide и цепкую резину - а что, собственно, еще нужно?
Долгое время Camaro служил “фольгой” для Mustang. В некотором смысле это была судьба Chevy. Разработанный в ускоренном темпе как ответ GM на популярный новый Mustang 1965 года, Camaro впервые увидел в свет в 1967 году, предлагая более мускулистую внешность и более горячие характеристики, чем Mustang того времени. Мы не стали терять времени и сравнили его с полной линейкой Mustang (и Plymouth Barracuda). Результат был ничейным, но с тех пор Chevy часто превосходил Mustang по мощности и управляемости, но регулярно проигрывал по продажам.
В 2003 году Chevrolet прекратили производство Camaro, чтобы сосредоточиться на более прибыльных внедорожниках и пикапах с большим объемом продаж. Camaro вернулся в 2010 году и получил обновление, выигравшее в номинации "Автомобиль года" в 2016 году. Дела шли хорошо, пока не пошли плохо. В этом году Chevy объявили о том, что прекращают производство культового пони-кара во второй раз, с туманными обещаниями, что это “название" еще вернется в будущем. Наши источники сообщают, что следующий Camaro вернется в виде четырехдверного электрического седана. Тем не менее, мы попросили Chevrolet разрешить нам провести прощальный сравнительный тест Camaro SS с Mustang, но, как и каждый раз, когда мы спрашивали об этом с 2019 года, бренд ответил нам, что ни один из них не доступен.
Dodge Challenger всегда был отстающим. Исторически сложилось так, что он никогда не был так любим, как Camaro или Mustang, но он перечеркнул сценарий, когда нынешнее поколение появилось в 2008 году после 25-летнего перерыва. Во многом так же, как энтузиасты с любовью вспоминают Mustang 1965 года и Camaro 1967 года, мы будем вспоминать о Challenger 2008-2023 годов, особенно о чудовищных вариантах с двигателем Hellcat мощностью более 707 лошадиных сил, предлагаемых с 2015 года. Но это не делает конец производства Challenger (и родственного седана Charger) более легким для смирения.
Компания Dodge, к ее чести, по крайней мере, имеет более конкретные планы на будущее Challenger; он и Charger, вероятно, скоро объединятся в один фастбэк-седан, который был предпоказан концептом Charger Daytona SRT. В разработке находятся современные новые двухтурбинные шестицилиндровые двигатели, новый V-8 и электромобили.
Как и ожидалось от бренда, стоящего за современными войнами лошадиных сил, нынешний Challenger уходит красиво. В серию специальных изданий Last Call входит этот 2023 Challenger Shakedown R/T Scat Pack Widebody, который Dodge прислали нам для сравнения с последним Mustang от Ford. В последний раз мы просто хотим узнать, какой пони-кар является лучшим.
Время провести замеры этих двух бойцов
Названный в честь капота-шейкера, который он получает (и, предположительно, не в честь того, что дилеры Dodge будут делать с отчаявшимися клиентами), Challenger Shakedown является широкофюзеляжным R/T Scat Pack T/A с выбираемыми спецификациями. Он заменяет 5,7-литровый V-8 Challenger R/T мощностью 375 л.с. на 6,4-литровый V-8 мощностью 485 л.с. и крутящим моментом 644 Нм, а затем добавляет шестипоршневые передние и четырехпоршневые задние тормоза Brembo, электронно-регулируемые амортизаторы Bilstein и холодный впуск воздуха Mopar, поступающий через фары "air catcher" в стиле Hellcat.
Вдохновленный выставочным автомобилем SEMA, Shakedown также добавляет виниловые полосы, булавки на капоте, несколько уникальных значков и атмосферу эксклюзивности в своем 1000-слотовом тираже. (Однако вы можете также получить полосы и капот-ковш Shakedown на обычных R/T Scat Packs.) Шестиступенчатая механическая коробка передач является стандартной, но Dodge не держат Challenger’ы в таком оснащении в своем автопарке, поэтому наш R/T Scat Pack оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Общая цена на наш Challenger Shakedown примерно равна той цене, которую Dodge взимают за аналогичный по характеристикам R/T Scat Pack Widebody без Shakedown.
Если вы следили за Mustang в последнее десятилетие, то технические характеристики нового Mustang GT 2024 года, скорее всего, вызовут у вас чувство дежавю. Эта новая модель, являющаяся глубокой переделкой модели S550, достаточно нова, чтобы заслужить кодовое название S650. 5,0-литровый V-8 GT теперь дышит через две ноздри в решетке радиатора, что в сочетании с активной выхлопной системой нашего тестового автомобиля увеличивает мощность до 486 л.с., хотя крутящий момент снижается на 13,5 Нм по сравнению с предыдущими Mustang GT до значения в 567 Нм. Он сопрягается с шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag. (Опционально также предлагается 10-ступенчатая автоматическая коробка передач.) Большая работа была проделана в плане пересмотра рулевого управления Mustang (новая рейка, предназначенная для улучшения реакции передней оси), тормозов (теперь по проводам) и шасси.
Пакет Performance повышает характеристики, заменяя дифференциал повышенного трения Torsen с более агрессивным передаточным отношением 3,73:1, шестипоршневыми передними и четырехпоршневыми задними тормозами Brembo, липкими летними шинами, дополнительным усилением шасси и несколькими другими приятными мелочами. На нашем автомобиле также были установлены опциональные амортизаторы MagneRide в дополнение к пакету Performance.
Специалисты по драгрейсингу
Для маслкаров право на хвастовство означает все, и справедливости ради, у нас были определенные ожидания относительно того, как все сложится, учитывая технические характеристики. Имея разницу в весе около 180 кг, более тяжелый Dodge наверняка финишировал бы на 400-метровке, глядя на новые задние фонари Mustang, вдохновленные SN95, и заднюю часть, напоминающую Shelby Mustang 1967 года.
Следуя старой мантре хот-роддеров "нет замены объему двигателя", Challenger с радостью доказал нам, что мы были не правы. Большой 392 Hemi-powered Dodge разогнался от 0 до 100 км в час за 4,0 секунды и прошел 400-метровку за 12,5 секунд со скоростью 179 км в час. Между тем, Mustang GT с 307 Coyote на борту понадобилось 4,3 секунды, чтобы разогнаться до 100 км в час, и он повторил результат Challenger в 12,5 секунд на 400-метровке, но превзошел его максимальную скорость на выходе из поворота, она составила 183,5 км в час.
Почему такое несоответствие?
На это есть несколько причин. Во-первых, несмотря на функцию no-lift-shift в Mustang, современные автоматические коробки передач просто быстрее, чем человек, переключающий механическую коробку передач. Во-вторых, обратите внимание на то, где именно Coyote и Hemi выдают свою мощность: Ford - это оборотистый двигатель, его пик мощности достигается на 7250 об/мин (несколько ниже красной линии на 7500 об/мин), а пик крутящего момента - на 4900 об/мин. Dodge, тем временем, достигает пиковой мощности на 6100 об/мин и 644 Нм крутящего момента на 4100 об/мин. Другими словами, Challenger развивает большую мощность раньше, чем Mustang, при этом преимущество в весе проявляется только выше 160 км в час.
Преимущество также находится на стороне Mustang при поворотах и торможении. Его лучший результат остановки с 100 до 0 км в час составил всего 30,18 м (это на уровне с Corvette и 911), хотя Dodge показал достойный, но менее стабильный результат - 31,09 м. На трассе-восьмерке Mustang показал время в 24,2 секунды со средней скоростью 0,80 g, в то время как Shakedown понадобилось 25,0 секунды со средней скоростью 0,76 g. Это настолько близко, что мы можем только гадать, насколько плохой водитель в Mustang может быть удивлен хорошим водителем в Challenger.
Громилы с буальваров или эксперты извилистых холмов?
Если вы относитесь к тому типу энтузиастов, которые заботятся только о цифрах, вы пропускаете огромное удовольствие, которое Challenger и Mustang могут принести вам в реальном мире.
С того момента, как вы заводите Challenger и слышите, как его двигатель V-8 переходит на неровный холостой ход, вы начинаете улыбаться. От этой машины просто исходит обаяние. "Мне нравится откровенная честность этой машины", - сказал один из тестировщиков. "Это большой, глупый маслкар, и он гордится этим фактом. Он называется Shakedown, и он действительно трясется!" Переключите Т-образный рычаг переключения передач в режим привода и направьте большое купе по ближайшей аллее. Бинго, вы окажетесь в ближайшей, на момент 2023 года, вещи, похожей на машину времени, которая вернет вас в конец 60-х и начало 70-х годов. Хотя нам не хватает пронзительного воя (не говоря уже о мощном рывке) наддувного старшего брата Shakedown, Hellcat, гортанный рык и рев на высоких оборотах атмосферного Hemi не являются плохой альтернативой. Это тот тип двигателя, который заставляет вас нажимать на газ на каждом свободном прямом участке дороги, что, как мы можем заметить с наступлением поздней ночи, делают многие владельцы Challenger (и Charger).
Водители Mustang имеют свою собственную репутацию, но 2024 GT делает многое, чтобы обнулить ее. Оставив детские выходки - и кричащие полосы (ладно, наклейки), капотные булавки и воздухозаборники - Challenger’у , Ford Mustang приобретает совершенно новую зрелость. Автомобиль Ford сравнительно более тонко сигнализирует о своих возможностях, но тем не менее лает при запуске, по крайней мере, перед быстрым переключением на более тихий холостой ход без вибраций, сотрясающих автомобиль Dodge. Сцепление не слишком тяжелое и не слишком легкое, педали хорошо расположены для переключения передач пяткой-носком. В Mustang также нет той глупости с переключением передач, которую GM устанавливают в конкурирующем Camaro. В целом, на Mustang довольно легко ездить так же, как на его брате Mach-E.
Но нажмите на педаль газа, и вас ждет сюрприз. "Двигатель Coyote V8 от Ford в сравнении кажется почти экзотическим: он гораздо более реактивен и развивает мощность более прямолинейно и захватывающе", - сказал один из редакторов крупного автомобильного издания. Двигатель Ford вознаграждает водителей, которые достаточно храбры, чтобы наблюдать за тем, как стрелка тахометра приближается к красной линии 7500 оборотов в минуту, поздним толчком крутящего момента, который длится вплоть до отсечки по топливу. Что является самым приятным? Вы можете держать ногу на педали газа, нажать на сцепление и включить следующую передачу, чтобы все повторилось снова. Это не работает так же волшебно, как в старом Shelby GT350 с плоским коленвалом, но это тоже очень хорошо.
Разверните эти машины к вашей любимой холмистой дороге - или на эстакаду, если вы живете в более равнинных краях - и все станет еще веселее. Из двух машин Ford Mustang больше ощущается как современный спортивный автомобиль, чем как маслкар. Mustang GT предыдущего поколения имел тенденцию к подпрыгиванию и борьбе с водителем при агрессивной езде, но с новым Mustang довольно легко войти в поток. Настройка шасси исключительно хороша, а амортизаторы MagneRide Mustang работают в режиме овертайм, чтобы помочь автомобилю оставаться устойчивым, надежно ощущаться на дороге и внушать уверенность в поворотах.
Тормоза Ford Mustang также повышают уверенность водителя. Они мощные и немедленные, и, несмотря на жесткое (неправильное) использование, они не показали никаких признаков перегрева, что помогает водителю набраться смелости, чтобы выжать из Coyote все возможное. Но ощущению рулевого управления есть куда расти. Хотя некоторым водителям нравится быстрое, легкое и требующее небольших усилий рулевое управление Mustang, другие могут посчитать его цифровым и бесчувственным. Независимо от этого, все тестировщики согласились с тем, что рулевое управление Ford должно лучше справляться с передачей изменяющейся текстуры дороги через руль водителю.
Мы не совсем уверены, что имели в виду маркетологи Chrysler, когда впервые окрестили Challenger в 1970 году, но управление Dodge в гневе на холмистой дороге - это определенно вызов. Хотя ощущение рулевого управления от руля Dodge удивительно хорошо по сравнению с рулем Mustang, Challenger активно препятствует водителям в прохождении поворотов с какой-либо скоростью. При резких маневрах передняя часть большого купе теряет сцепление с дорогой, а резкое нажатие на тормоза в середине поворота обычно еще больше расстраивает автомобиль. Эти тормоза быстро перегреваются, и после нескольких поворотов ход педали становится все длиннее, прежде чем скорость автомобиля существенно снижается. Другими словами, это большая машина, которая едет подобающе большой машине.
Удобство пользования этими маслкарами
Сравнение интерьеров двух автомобилей похоже на сравнение двух разных эпох в автомобилестроении. Салон Challenger последний раз обновлялся в 2015 году, в то время как салон Mustang совершенно новый — гораздо более умеренный и современный. Однако более новый не всегда означает лучший. Ford чрезмерно полагаются на свои двойные приборные панели: левая — это цифровая панель приборов, а правая — главный мультимедийный дисплей, который управляет всем, от кондиционера и стереосистемы до активной выхлопной системы Mustang. Эти дисплеи, хотя они и четкие, и ясные и простые в использовании, удивительно долго загружаются по сравнению с устаревшими системами Challenger — особенно раздражает, когда вы сидите в жаркой машине и ждете, пока компьютеры запустят кондиционер. В физических кнопках и ручках Dodge такой задержки нет.
Ford также любят хвастаться тем, насколько настраиваемым является Mustang. В какой-то степени он более настраиваемый, чем Challenger. При соответствующем оснащении владельцы могут выбрать один из пяти вариантов отображения приборной панели, смешивать и сочетать светодиодные акценты, но Challenger настраивается куда более существенно. Вот пример: оба автомобиля позволяют настраивать пользовательские режимы вождения, но Ford Mustang досадно блокирует настройки подвески, рулевого управления и системы стабилизации в зависимости от выбранного режима силовой установки (Normal, Sport, Track или Slippery). Остается лишь выбор уровня громкости выхлопа, шкалы приборов и цветовой схемы. И это все. Dodge Challenger, тем временем, с удовольствием позволяет вам настроить пользовательский режим вождения. Вы хотите подвеску Track, силовой агрегат Street, настройку ESC Slippery и рулевое управление Comfort? Наслаждайтесь — Challenger позволит вам это сделать.
Пришло время выносить вердикт
Несмотря на то, что Ford Mustang и Dodge Challenger неоднократно сталкивались друг с другом на протяжении многих поколений, это совершенно разные автомобили. Dodge Challenger - это о возвращении к быстро исчезающей эпохе. Он гордо несет знамя маслкаров не только во имя прошлых версий Dodge Charger и Challenger, но и во имя таких автомобилей, как Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle, Ford Fairlane и всех остальных павших великанов. Он заставляет вас опустить окна, включить живую кавер-версию "Train Kept A Rollin'" от Aerosmith на (откровенно говоря, ужасной) стереосистеме и насладиться этим мимолетным моментом.
Mustang GT, напротив же, ощущается как продукт 21-го века: современный, технологичный, но все так же восхитительно анахроничный в своем выборе силовых установок, учитывая, что все остальные его нынешние конкуренты используют турбированные четырех- и шестицилиндровые двигатели. Хотя он несколько разрывается между классом маслкаров и спортивных автомобилей, он пока что является последним выжившим. И, к счастью, это автомобиль, которым мы управляем с наибольшим удовольствием.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.