5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Сравнение 2021 BMW R 18 First Edition и 2021 Harley-Davidson Softail Slim

июл 13, 2022

В годы, когда балом правили Harley-Davidson Knucklehead и BMW R 5, мотоциклы не делили на классы и категории. В те времена, 80 лет назад, мотоциклы были просто мотоциклами. С тех далеких времен и по сей день Harley-Davidson при создании нового мотоцикла берет за основу один и тот же силуэт, добавляя к знакомым формам различные улучшения и навешивая на них новые технологии. В новых Harley-Davidson устанавливаются современные V-образные моторы с 45-градусным углом развала, но если внимательно присмотреться к внешности Softail Slim 2021 модельного года, то можно заметить схожесть с EL 1936 года. BMW пошли по другому пути, на какой класс ни посмотри, все их мотоциклы внешне далеко ушли от понятия “обычный мотоцикл”. При всем этом, несмотря на огромный опыт и историю BMW, создание дарящего эмоции круизера для них в новинку.

DYY43EWI6FDX5GQCPUO5IPEAGA.webp

При создании R 18 перед инженерами BMW стояли непростые задачи. Во первых, мотоцикл должен соответствовать эстетике американских круизеров, в том числе, за счет большого двигателя в центре. Райдер должен ощущать, как мотоцикл оживает под ним после запуска двигателя. Движущиеся части, как, например, карданный вал, должны быть на виду. В основе должен лежать оппозитный двухцилиндровый мотор, который одновременно должен продемонстрировать нынешнее совершенство BMW, но в то же время перекликаться духом с R 5. Достичь всего этого было непросто.

Harley-Softail-Slim-20-04.webp

Модели Softail выросли из линейки круизеров Harley-Davidson, история которых начинается почти 100 лет назад. Именно Harley-Davidson создала круизеры такими, какими мы их знаем сегодня. Будучи законодателем в этом классе, компания всегда придерживалась высочайших стандартов. Изменения никогда не принимались быстро, все решения серьезно взвешивались. Флагманские круизеры Softail из громких, огромных и вибрирующих мотоциклов превратилась в изящные и комфортные, при этом все же сохранив брутальность и дух свободы. Все изменения и улучшения являются результатом десятилетий работ, изучения пожеланий райдеров и тщательного тестирования в реальных условиях. Чтобы понимать, насколько серьезно Harley-Davidson подходит к созданию своих мотоциклов, стоит упомянуть, что за последние 20 лет производитель построил три исследовательских центра, занимающихся исключительно вопросами звучания мотоциклов и проблемами гашения вибраций.

Двигатель Milwaukee-Eight в Softail Slim жестко закреплен к раме, все вибрации гасятся с помощью балансирного вала. Гашение остальных вибраций на различных моделях Softail реализовано по-разному. На Softail Slim за это отвечают прорезиненные проставки на руле и площадках для ног. Сделано все таким образом, что гасятся только неприятные и чрезмерные вибрации, а райдер продолжает чувствовать приятную пульсацию двигателя. Характерная, но при этом приятная вибрация, проявляется лишь при повороте ручки газа, когда двигатель оживает и напоминает райдеру о своей мощности.

245J3VA3K5HQJPYJHN47DB7PCM.webp

В BMW R 18, для придания мотоциклу характерного круизерского характера, от балансирного вала отказались, чтобы райдер мог лучше чувствовать пульсации двигателя. С учетом того, что пиковый крутящий момент развивается при 2880 об/мин, отказ от балансирного вала нужен для того, чтобы вибрацией напомнить райдеру о том, что двигатель живой, вибрации двигателя на этих оборотах не раздражают и не утомляют. В R 18 имеется даже специальный режим Rock, в котором неровный ритм на холостом ходу запрограммирован специально. Также в этом режиме используется самая агрессивная топливная карта. При этом даже без особых режимов у двигателя есть собственный характер, при повороте ручки газа двигатель начинает кренить вправо из-за продольного коленвала, создающего при вращении инерционный эффект. Предназначение режима Rain понятно без вопросов, а вот режим Roll, похоже, был создан только для того, чтобы показать, что ездить стоит только в режиме Rock, приятные вибрации на высокой скорости сохраняются во всех режимах.

H57U5JKOGZFJLKYCKL4DGJX3JQ.webp

С набором оборотов выше 3000 и по мере приближения к пиковой мощности, развивающейся на 4800 об/мин, приятные пульсации сменяются гулкой и раздражающей вибрацией, отчего передачи хочется переключать пораньше, так и не раскрутив двигатель до оборотов, на которых достигается максимальная мощность. Жестковатое сиденье, отсутствие демпфирующих прокладок в местах крепления руля и подножек, прикрепленных напрямую к раме, никак не помогает гасить излишние вибрации. По итогу мы имеем ощутимый контраст: приятные и характерные круизерам пульсации на холостом ходу, но назойливые вибрации в движении. BMW R 18 ощущается отлично и оставляет положительные впечатления, но только если ездить на нем не раскручивая двигатель до высоких оборотов.

Тяжелый 110 килограммовый оппозитный двигатель в BMW R 18 с двумя цилиндрами объемом 900 см3 влияет на впечатления от езды не только своими подвижными деталями и вибрациями. Чтобы уместить и большой мотор и райдера, колесную базу пришлось растянуть до 1730 мм., но даже так, расположенные посередине рычаги тормоза и коробки передач зажаты под массивными цилиндрами. Райдеры с большим размером ноги нередко будут цепляться пальцами за отводящие тепло ребра. Такое расположение цилиндров исключает возможность вынести рычаги и подножки вперед, а ведь подобные решения для посадки ногами вперед являются самыми популярными в каталогах аксессуаров для круизеров.

VZNY2V2XOFAW3PCGTARMIYGXWA.webp

В плане внешнего вида R 18 First Edition BMW проделала огромную работу. Во время презентации R 18 директор отдела дизайна Эдгар Хайнрих сказал, что “каждая деталь должна быть сделана с любовью”. Такой подход отразился в качественной отделке мотоцикла, изящных линиях и отсутствии беспорядка, вся проводка, крепления и болты спрятаны из виду. В R 18 четко прослеживается фирменный классический стиль BMW, который разбавили характерными чертами американских круизеров. Во внешнем виде BMW R 18 сложно найти какие-либо недостатки.

Harley-Davidson Softail Slim тоже очень красив, да и когда речь идет о круизере, что может быть привлекательнее мотоцикла с V-образным двигателем. И все же, когда оба мотоцикла стоят рядом, на Softail Slim в глаза бросаются такие мелочи, которые обычно незаметны, например, не очень аккуратные крепления выхлопа. Harley-Davidson всегда славилась качественной сборкой и отделкой своих мотоциклов и была примером для подражания для других производителей, но R 18 удалось поднять стандарты еще выше. Впрочем, будь это не так, к BMW были бы вопросы, ведь R 18 First Edition стоит почти на 5 тыс. долларов дороже, чем Softail Slim.

4AJMDD2PKJCRZB46MVWFJPT3PE.webp

За рулем Softail Slim на фоне R 18 ощущается как Ducati Monster. Harley-Davidson легкий и маневренный, он легче и грациознее входит и выходит из поворотов. Ограниченные углы наклона в BMW постоянно напоминают о том, что если тебе начинает захватывать дух, то пора притормозить. BMW R 18 словно создан для того, чтобы наслаждаться пейзажами, а не скоростью. На нем очень приятно прокатиться по живописным дорогам, иногда можно поддать газу, но в целом, R 18 не поощряет спешку.

Ограниченный ход подвески и небольшой дорожный просвет, присущие всем круизерам, не обошли стороной и обе рассматриваемые модели. Оба мотоцикла оснащены одиночными сиденьями, но на R 18 сиденье более жесткое. Ход задней подвески очень мал в обоих мотоциклах, но на Softail Slim этого почти не замечаешь. За рулем Harley-Davidson скорее устанешь от ветра, тогда как на BMW приходится постоянно следить за неровностями дороги, чтобы вовремя перенести вес с сиденья на подножки и не отбить копчик. Задняя подвеска R 18 по ощущениям заметно жестче, чем у Softail Slim.

2021-BMW-R-18-Review-Retro-cruiser-motorcycle-featured.webp

Это сравнение в первую очередь касается культурной ценности, стиля и эмоций, а не сухих цифр, демонстрирующих производительность того или иного мотоцикла. И все же, если говорить о производительности, то Softail Slim почти во всем обходит R 18 First Edition. И хотя на динамометрическом стенде BMW демонстрирует превосходство по пиковой мощности и крутящему моменту, в тестах обогнать Harley-Davidson ему мешает на 56 кг. больший вес. 402 метра Softail Slim проезжает быстрее на 0.69 сек. До 50 км/ч Харлей разгоняется быстрее на 0.54 сек., да и до 160 км/ч он разгоняется быстрее BMW на 1.77 сек. R 18 смог превзойти Softail Slim только в торможении, его тормозной путь до полной остановки на скорости 97 км/ч составил на 0.9 метров меньше, чем у Harley-Davidson.

BMW смогли воплотить в R 18 все то, что характерно для настоящего круизера. Он получился длиннее, тяжелее и вибрирует больше, чем Softail Slim. Но при этом в нем все еще четко читаются особенности, характерные для BMW. У R 18 есть задний ход, адаптивный головной свет, рукоятки с обогревом и несколько режимов езды. Одна из целей, а именно сделать мотоцикл эмоциональным, но не раздражающим, достигнута, но с определенной оговоркой. У BMW R 18 есть характер и он определенно дарит эмоции, как настоящий круизер, но стоит хоть немного вывести двигатель из зоны его комфорта, добавив оборотов, как он начнет раздражать вас своей вибрацией. Да, у R 18 есть компромиссы, но как же отлично и сбалансированно в нем сочетаются современные решения BMW и дух классических американских круизеров.

nsc-K34-POND2_original_2560x1440.jpg.asset.1650953846797.webp

Интересно получилось, ведь для BMW создание круизера было в новинку, но все же, основываясь на собственном опыте, им это удалось. R 18 можно было бы сделать комфортнее, добавив сиденье помягче и демпферы для гашения вибраций на руле и подножках. Ну а пока BMW оставляет ощущение, что его настоящий потенциал просто не был реализован. Softail Slim же получился именно таким, каким и должен быть круизер от бренда, занимающегося производством круизеров уже более ста лет. Несмотря на то что Softail Slim обладает таким же двигателем и шасси, как и некоторые другие модели Harley-Davidson, каждая модель настроена так, что обладает уникальным характером и дарит разные эмоции от езды. У BMW получилось создать достойного соперника, но похоже, что сердца любителей круизеров в ближайшее время все же будут заняты Харлеями.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Ольга

Александр

Максим

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

19 апр, 2024

Компакт с характером: Обзор 2020 Audi A1

Audi A1 2020 года претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Он выглядит более современно и спортивно, что делает его еще более прив...

18 апр, 2024

Сверхскорость без отказа: особенности Porsche Taycan Turbo 2020 года

Когда вы впервые увидите 2020 Porsche Taycan Turbo, вам сразу же бросится в глаза его динамичный и элегантный дизайн. Линии кузова этого автомобиля созданы с...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.