+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

 

Растаможка электромобилей

 

Электромобили станут доступнее на 38% - результат обнуления растаможки.

Как сообщает Евразийская экономическая комиссия, ставку ввозной пошлины Единого таможенного тарифа ЕАЭС решено обнулить. Согласно сообщения пресс-службы ЕЭК, данная мера предпринимается по причине отсутствия внутреннего производства вкупе со скачком курса национальных валют. Кроме того, обнуление тарифа создаст предпосылки для развития необходимой инфраструктуры.

 


Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Применить его можно будет при ввозе электромобилей в ЕАЭС юридическими и физическими лицами. Вступление решения в силу ожидается спустя 30 дней после опубликования в официальном источнике.


Цитата из сообщения от ЕЭК: «Собственного серийного производства электромобилей в ЕАЭС нет.

Но промышленный потенциал существует практически во всех странах. К концу 2022 года объем производимых в Беларуси электромобилей планируется увеличить до 30 тысяч в год. Также в Беларуси утверждена программа создания государственной зарядной сети для зарядки электромобилей».

 


НДС также обнулен.

Указ о стимулировании эксплуатации электрических автомобилей был не так давно одобрен президентом.
Он предусматривает следующие послабления при импорте «экологичных» авто в РБ:

 

  • Нулевую ставку НДС, если ввоз электромобиля осуществляется физлицом для личного пользования;
  • Отмену оплаты госпошлины + возможность бесплатно парковаться;
  • Возврат НДС после покупки EV в пределах 500 б. в.

 

Нужно учитывать, что ранее НДС рассчитывался от суммарной стоимости авто и растаможки, поэтому итоговая цена пригнанного электромобиля должна уменьшиться на 38%. По словам специалистов, вскоре ожидается существенный рост количества ввезенных электромобилей. С подобным пару лет назад столкнулась Украина, на территории которой уже насчитывается огромное количество электрических авто. Если на наш рынок попадет аналогичное число автомобилей без ДВС, то они перестанут быть «экзотикой» и будут восприниматься людьми наравне с «обычными» автомобилями.

 


Определим примерную стоимость ввезенной «электрички».

Ни для кого не станет секретом, что наиболее существенная экономия ожидает будущих владельцев дорогих моделей «зеленых» авто. Для примера приводим 2 наиболее популярных предложений: битая Tesla за 20 тысяч у.е., а также «повидавший жизнь» Nissan Leaf за 5 тысяч. Итак, 1 вариант обойдется дешевле на 7500 у.е., второй также подешевеет, но всего на 2 тысячи. По прогнозам экспертов, в первую очередь «нарастят» ввоз именно дорогих экземпляров, а также электромобилей без необходимости ремонта (не все они ведь бывали в ДТП).

Кроме вышеназванного, ожидается рост числа авторазборок вкупе с автосервисами, которые будут оказывать услуги по ремонту свежепригнанных поврежденных «электричек» с американских аукционов. Лишь официальные дилеры
всем привычных автомобилей не очень-то и рады нововведениям: если их модельный ряд не пополнится новыми электромобилями — возможно ощутимое падение продаж и, как следствие, доходов.

 


Что будут делать со слабо развитой инфраструктурой для электрокаров?

На данный момент в стране находится и работает 250 зарядных станций, и этого мало. Проблему предстоит решить компании «Белоруснефть», которая намерена вложить в «электромобильную» инфраструктуру более 145 млн евро. Сегодня плата за подзарядку электромобиля на общественной станции не взимается. По нашим предположениям, в обозримом будущем питание электромобиля будет оплачивать его владелец из собственного кармана.

 

 

Смотрите также:

Хотите мы подберем авто вашей мечты?

car

Пройдите короткий опрос и получите наши рекомендации на основе многолетнего опыта!

ПРОЙТИ ОПРОС

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля