🌍 Минск

Написать нам:

#

Tesla Model S vs Porsche Taycan 4S. Кто выйдет победителем?

07.06.2021

          В сравнении принимает участие Tesla Model S Long Range Plus (2021). Эта модель была представлена в прошлом году, но уже снята с производства. На замену ей пришла новая модель Long Range с обновленным салоном, интерфейсом дисплея информационно-развлекательной системы и рулем-штурвалом. Полноприводный Long Range Plus обладает двумя электродвигателями и батареей емкостью 103.9 кВт·ч. Запас хода, согласно информации, предоставленной агентством по охране окружающей среды США, составляет 647 км. Пакет полуавтономного вождения Full Self-Driving на тестовом автомобиле не установлен.



          Ближайшим аналогом Model S Long Range Plus стал Taycan 4S. На момент своего дебюта в 2020 году, 4S являлся моделью начального уровня. На сегодняшний день появились комплектации попроще и 4S можно отнести уже к среднему уровню. Как и другие модели Taycan, 4S доступен в комплектации Cross Turismo с увеличенным дорожным просветом, двумя электродвигателями, полным приводом и более емкой батареей (83.7 кВт·ч против стандартной 71 кВт·ч). Porsche Taycan 4S обладает мощностью 562 л.с. Первые автомобили, поступившие в продажу, могли проехать всего 327 км. от одной зарядки. Вскоре Porsche улучшили этот показатель до 365 км.

          Чтобы оценить оба автомобиля, были проанализированы их показатели на тестовой трассе и впечатления при езде по автомагистрали. У Porsche есть небольшое преимущество, так как в Model S установлены всесезонные шины, а Taycan 4S укомплектован летней резиной с лучшим сцеплением. Собрав все воедино, можно выделить победителя.

 

Второе место: Porsche Taycan 4S.

 

Плюсы: привлекающий внимание внешний вид, спортивная управляемость, отличная отделка салона, отлично подобранный звук двигателя.

Минусы: стоимость, не самый лучший запас хода, не такой просторный и вместительный, как Model S.

 


          Taycan 4S не так быстр, как более мощные модели Turbo и Turbo S, но заметить это можно, только сравнив их лицом к лицу. Turbo S разгоняется от 0 до 97 км/ч за  2.4 сек., и 3.4 секунды разгона 4S в сравнении с этим могут показаться медленными. Конечно, это все еще отличный показатель, и в обычных условиях вы вряд ли будете разочарованы разгоном 4S. Porsche пролетает 402 метра за 11.7 сек., успевая разогнаться до 193 км/ч. Редкая (для электромобилей) двухскоростная автоматическая коробка передач плавно переключается на повышенную передачу при выжатой в пол педали газа. В тесте на боковую устойчивость 21-дюймовые шины Pirelli PZ4 Elect уверенно держат автомобиль при боковом ускорении до 1.03 g. При движении со скоростью 113 км/ч длина тормозного пути составила 44.8 м. Отличный результат для автомобиля весом в 2.3 тонны.




          Taycan 4S хорош уже только тем, что это Porsche. Автомобиль выглядит привлекательно и дорого. Качество сборки и материалов превосходное. Каждая деталь и элемент отделки салона выглядят современно. Сидя на низком водительском сиденье прямо перед небольшим и очень удобно расположенным рулем, вам будет казаться, что салон как будто обволакивает вас своим комфортом. Картину немного портит лишь не очень интуитивно понятная информационно-развлекательная система. Адаптивная подвеска обеспечивает впечатляющую плавность и комфорт езды. Доведенное до совершенства сверхустойчивое шасси мгновенно и мягко отзывается на повороты руля. Такой управляемостью могут похвастаться далеко не многие современные автомобили.

"Электричка" со звуком ДВС?

          Звук двигателя, воспроизводимый через динамики, придает немного разнообразия и азарта езде и выделяет Taycan 4S на фоне других тихих электромобилей. При желании звук можно отключить. Многие отмечают, что с ним машина похожа на лендспидер из “Звездных войн”, хотя на деле это звук настоящего двигателя Porsche (вероятно 911), записанный в студии и немного обработанный эквалайзером. Не все сразу оценят рекуперативное торможение Porsche, ведь активируется оно не простым отпусканием педали акселератора (как на всех других электромобилях), а нажатием на педаль тормоза. Отдельной кнопкой можно активировать рекуперацию при движении накатом. Рекуперативное торможение Taycan более эффективно при движении на высоких скоростях, и, в отличие от других электромобилей, вам не придется настраивать эффект рекуперативного торможения при вхождении в повороты, что позволит сохранить более динамичный стиль езды.


Почему Taycan хуже Tesla?

          Porsche занимает второе место, так как Taycan 4S в сравнении с Tesla все же обладает некоторыми недостатками. Этот автомобиль обладает высоким ценником, но хочется отметить, что своих денег он стоит. Даже если бы в сравнении участвовал Taycan в базовой комплектации, то это вряд ли бы повлияло на результат. В базовой комплектации Taycan обладает мощностью 402 или 469 л.с., но стоит все еще немало.  




          Основным же недостатком Taycan 4S является его запас хода. В реальных тестах Porsche проехал 354 км. на одном заряде, и это даже не близко к Model S. Taycan 4S превосходит Model S по скорости зарядки, что могло бы нивелировать этот недостаток, но на деле найти зарядные 270-киловатные станции, способные полностью раскрыть потенциал Porsche, оказывается очень тяжело даже в Америке.

Вердикт:

          Конечно, для ежедневных коротких поездок 354 км. будет более чем достаточно, да и заряжать автомобиль многим удобнее будет дома, а не на быстрых зарядных станциях. Taycan 4S очень конкурентоспособный, мощный и современный спортивный седан, в котором воплощается изысканность, современные технологии и прекрасная управляемость, характерная для Porsche. Для некоторых эти качества важнее стоимости и не самого лучшего запаса хода, но если вы ищете более практичный и универсальный автомобиль с соотношением цена-качество, то присмотритесь к Tesla Model S.

 

Победитель: Tesla Model S.

 

Плюсы: большой запас хода, быстрый разгон, привлекательная цена, практичность

Минусы: качество сборки и материалов, устаревший салон, управляемость и подвеска уступают Taycan 4S.

          Model S обладает каким-то особым дизайном. Автомобиль выглядит привлекательно и современно, но при этом минималистично и неброско. Его можно не заметить в плотном потоке, но в других ситуациях вы точно обратите на него внимание. Это говорит о том, что несмотря на то, что Model S выпускается уже 10 лет, его дизайн все еще выглядит актуально и свежо. В скором времени Tesla представит обновленные версии Model S, но и текущее поколение обладает рядом преимуществ.




Кто быстрее: Tesla или Porshce?

          По некоторым характеристикам Tesla уступает Porsche. Model S Long Range Plus разгоняется от 0 до 97 км/ч за 3.5 сек., всего на 0.1 сек. медленнее Taycan 4S, но это при том что Tesla легче на 138 кг. 402 метра Model S проезжает за 11.9 сек, разгоняясь при этом до 187 км/ч. На деле же получилось так, что при тестировании разгона Model S опережал Taycan 4S на 0.3 сек. Tesla держит траекторию движения на скидпэде при боковом ускорении до 0.86 g. Для полной остановки при движении на скорости 113 км/ч автомобилю понадобилось 54.5 метра. Не слишком впечатляющие показатели с учетом того, что на авто установлены неплохие 19-дюймовые всесезонные шины Goodyear Eagle Touring. Но в сочетании с шинами получше и спортивной подвеской Model S может задать жару Taycan 4S. И все же управляемость и подвеска у Tesla не дотягивают до Porsche. На крутых поворотах автомобиль менее отзывчив, колеса Model S подпрыгивают на неровностях как баскетбольные мячи. Это очень быстрый автомобиль, но не самый комфортный для длительных поездок.


Плюсы и минусы Model S.

Основной сильной стороной Model S Long Range Plus является запас хода. В реальных условиях автомобиль может проехать на одном заряде более 480 км. И эта цифра может стать еще выше в обновленной модели Model S, где заявленный запас хода составит 663 км. С этим автомобилем вы забудете о нехватке заряда. Рекуперативное торможение хорошо справляется с восстановлением заряда аккумулятора в условиях городской езды, и настроена эта система таким образом, что вы очень быстро полюбите ее и оцените все прелести езды с использованием только одной педали.




Недостатки в Model S тоже есть. Щели между различными элементами кузова, не самые лучшие материалы и салон, который немного не соответствует стоимости автомобиля. Ручка переключения передач и переключатели на колонке рулевого управления напоминают таковые в старых моделях Mercedes, они почти не претерпели изменений со времен первых моделей Tesla. Некоторых раздражает и большой 17-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в центре, так как все управление кондиционером, навигацией и мультимедиа осуществляется с его помощью, а физические кнопки отсутствуют. По крайней мере в Model S имеется отдельная цифровая приборная панель, в отличие от более компактных Model 3 и Model Y. Да и сам интерфейс информационно-развлекательной системы отлично проработан и интуитивно понятен.




Model S, как и Taycan 4S, не может похвастаться таким же просторным передним рядом сидений, как автомобили S-класса. Зато на заднем ряду сидений в Tesla Model S могут комфортно разместиться трое пассажиров, в то время как в Taycan 4S только двое. Крыша в Model S немного повыше, а значит высокие водители и пассажиры не будут упираться головой в потолок. Общий объем переднего и заднего багажника в Model S составляет 793 литра, против всего 453 литров в Taycan 4S.


Вердикт:

  При создании этих автомобилей использовались совершенно разные подходы. Porsche 4S - это отличный автомобиль, но не каждый может себе его позволить. Благодаря нетрадиционным подходам компании Tesla, Model S даже спустя 10 лет остается востребованным, конкурентоспособным и современным автомобилем, который стоит каждого рубля.

 

           

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля