🌍 Минск

Написать нам:

#

Сравнение восьми компактных кроссоверов. Выбираем лучший.

02.06.2021



Пожалуй, Toyota RAV4 2019 года заслуживает особого внимания. Предыдущая модель этого кроссовера стала самым продаваемым автомобилем в США, сместив с пьедестала занимавшего лидирующие позиции Toyota Camry. RAV4 в комплектации Adventure лучше всего отражает изменения этой модели. Автомобиль обладает стильным кузовом и ярким салоном, заглянув в который обращаешь внимание не только на цвета и текстуры, но и на то, как много внимания Toyota уделила всяким мелочам. В RAV4 установлен 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 203 л.с. и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Это самый мощный стандартный двигатель из всех рассматриваемых автомобилей.

Следом по количеству продаж в США идет Nissan Rogue. У Rogue SV 2019 года полно различных преимуществ. Например, удобные и просторные задние сиденья и объемный багажник, который можно сделать еще больше, сложив задний ряд сидений. Как и в RAV4, в Rogue установлен 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель и вариаторная коробка передач. Мощность двигателя составляет 170 л.с.

Honda CR-V - это не только самый продаваемый автомобиль Honda, но еще и лучший SUV 2018 года по версии журнала Motor Trend. Этот авто обладает отличным и продуманным салоном, лучшей в своем классе системой помощи водителю и превосходными ходовыми качествами. Участвующий в сравнении CR-V EX-L оснащен опциональным 1.5-литровым турбированным двигателем.


Менее популярные претенденты.

Обновленный Jeep Cherokee 2019 года стал более компактным, обзавелся новой носовой и хвостовой частью и трансмиссией, позаимствованной у Alfa Romeo Giulia и Stelvio.

Конкурентом Jeep в езде по бездорожью выступает Subaru Forester 2019 года. Forester Limited построен на модульной платформе, обладает обновленным кузовом, просторным салоном и полным приводом, что делает его подходящим даже для суровых зим.

В Hyundai Tucson 2019 года заменили дергающуюся роботизированную механику с двумя сцеплениями на шестиступенчатый автомат. Рассматриваемый Tucson в комплектации Ultimate обладает 2.4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 181 л.с.

Mazda CX-5 имеет немало почитателей, хоть и не может похвастаться большими объемами продаж. Этот автомобиль был создан, чтобы дарить своему владельцу комфорт и положительные эмоции.

Ставший более компактным Chevrolet Equinox LT 2019 года также перешел на более эффективные двигатели меньшего объема. В нашем случае это 1.5-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель мощностью 170 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Все восемь автомобилей были подобраны таким образом, чтобы ни у одного из них не было каких-либо явных преимуществ. Их стоимость находится примерно на одной отметке, и только RAV4 оказался немного дороже, что обязательно будет учтено.

При тестировании автомобилей учитывались критерии актуальные для повседневного использования. Автомобиль должен быть доступным, недорогим в обслуживании, безопасным и обладать хорошими ходовыми качествами. И, конечно же, он должен быть приятен в использовании.


Динамика выбранных кроссоверов.


Mazda CX-5 -  весьма энергичный автомобиль с отзывчивым рулевым управлением, но есть у него и недостаток, касающийся подвески. В CX-5 вы будете чувствовать каждый камушек, а наезды на выбоины будут болезненно отзываться в вашем позвоночнике. Но в целом CX-5 все же неплохо подходит и для езды по загородным дорогам.

Jeep Cherokee Latitude можно назвать королем драг-рейсинга, ведь это самый быстрый автомобиль из рассматриваемых. Двигатель Cherokee Latitude почти на 70 л.с. мощнее следующего за ним по мощности RAV4. Печально известная девятиступенчатая коробка передач обновилась и избавилась от большинства недостатков. Передачи теперь переключаются плавно и без рывков. Хотя при движении в плотном потоке иногда можно заметить некоторую неуклюжесть. Комфортность езды и управляемость здесь на высоте. Несмотря на то, что Cherokee построен на платформе компактного седана, по ощущениям автомобиль похож на пикап. Подвеска немного жестковатая, но не доставляет дискомфорта. Маневренность типичная для подобных семейных кроссоверов, здесь мало кто может сравниться с Mazda.

Honda CR-V не отстает. Турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 190 л.с. показывает себя с хорошей стороны как при обычном движении по городу, так и при обгонах, несмотря на то что в его работе можно заметить небольшой турбо-лаг. В CR-V установлена отличная вариаторная коробка передач. В этом автомобиле отлично сочетаются мягкая подвеска и относительно спортивная управляемость.

Jeep, Honda и Mazda обладают определенным характером, и на их фоне Hyundai Tucson выглядит немного застенчиво. Его двигатель обладает достаточной мощностью, но комфортнее чувствует себя в неспешных поездках и начинает издавать не самые приятные звуки, если выжать педаль газа в пол. Автоматическая коробка передач работает плавно и без каких-либо нареканий справляется со своей задачей - ни больше ни меньше. С управляемостью та же история, автомобиль ведет себя предсказуемо, больше добавить нечего.


Почему Forester не серая масса?

И если Tucson вполне обычный и не запоминающийся автомобиль, то Subaru Forester вы не забудете. К сожалению, воспоминания будут не самыми приятными. Автомобили Subaru всегда были практичными. В них стоят не самые мощные двигатели, что компенсируется хорошей подвеской и управляемостью. В обновленном Forester недостаток мощности двигателя стал еще ощутимее, к тому же Forester не дотягивает до уровня, который ожидаешь от Subaru как в плане подвески, так и управляемости. Поездки в этом автомобиле утомляют. Forester напоминает старый Cadillac, который подпрыгивает даже на небольших неровностях. Если кого-либо из вашей семьи может укачать - лучше даже не рассматривайте этот Subaru. 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель обладает мощностью 182 л.с. Вариаторная коробка передач работает быстро и четко, но разгон и управляемость оставляют желать лучшего. Автомобиль нетороплив и неповоротлив, даже с одним только водителем в салоне.

Конкурентом Subaru Forester по разочарованию стал Toyota RAV4. Предыдущая модель также не отличалась мощностью, и похоже, что при разработке RAV4 2019 года хорошо постарались только дизайнеры. Несмотря на все свои лошадиные силы, двигатель с трудом справляется даже с умеренным разгоном. При резком переключении передачи на более высокую можно заметить, как двигатель изо всех сил старается сохранить скорость. Подвеска RAV4, пожалуй, самая худшая из всех 8 автомобилей. Его постоянно подбрасывает и трясет. На поворотах кузов ощутимо кренится в сторону.




Что общего у Toyota и Chevy? Недостатки Rogue.

Компанию Toyota RAV 4 составил Chevrolet Equinox. У них обоих много общих недостатков. Турбированный двигатель Equinox такой же громкий и немощный, как и в RAV4. Есть у него и сильная сторона: система “старт-стоп” работает на отлично. Подвеска и управляемость такие же неудовлетворительные, как и разгон. Автомобиль постоянно плавает в поворотах, так как повернув руль, вам еще не раз придется его скорректировать, чтобы направить автомобиль по желаемой траектории.

У Nissan Rogue хорошая вариаторная КПП, чего нельзя сказать о его подвеске и управляемости. Автомобиль плохо справляется с маневрами на любых дорогах, кроме прямых. Рулевое колесо тяжелое и неотзывчивое. Rogue не сразу реагирует на поворот руля, но когда это происходит, кузов кренит в сторону, как лодку с парусом.

 

У кого самый удобный салон?

Салон семейного кроссовера также важен, как и другие характеристики автомобиля. Несмотря на некоторую схожесть, каждый производитель пошел по своему пути. Кто-то оставил больше места для водителя и пассажиров, а кто-то для багажа, другие же делают упор на эстетику, жертвуя удобством.

Honda CR-V обладает самым просторным салоном. Сложно понять, каким образом инженеры Honda смогли вместить столько полезного пространства в самый маленький кузов из всех восьми автомобилей. CR-V лидирует по количеству свободного места для пассажиров сзади и по объему багажника.





Водитель и пассажир на переднем сиденье также не обделены свободным пространством. Салон Honda CR-V радует не только своим простором. Все материалы приятны на ощупь, сочетание различных цветов и текстур визуально делают салон еще больше. В салоне есть несколько ящиков для вещей, несколько подстаканников и USB-разъемов, а также центральная консоль со сдвижной крышкой.



Положительные впечатления омрачаются информационно-развлекательной системой Honda. Она сложна в использовании, неотзывчива, перегружена различными элементами и притормаживает. К счастью, поддержка Apple CarPlay означает, что, подключив iPhone, вы будете избавлены от этих проблем.

В Subaru Forester очень продуманный салон. Он практичен и выполнен из качественных материалов. Благодаря использованию различных цветов и текстур в элементах отделки, выглядит он нескучно.



В центре передней панели находятся сразу два дисплея информационно развлекательной системы. В салоне много места для пассажиров сзади, а еще в Forester вместительный багажник.






Кто не порадовал.

Chevrolet Equinox также просторен, как Honda и Subaru, но на этом их схожесть заканчивается. Японские автомобили радуют своим качеством, чего нельзя сказать о Chevrolet. Внутри Equinox выглядит как арендный автомобиль. Тканевые сиденья и  пластик куда ни глянь.



Салон выглядит дешево, несмотря на то что сами материалы неплохого качества. Единственное, что отличает Equinox от типичного арендного авто, - его приличная стоимость. Немного спасает ситуацию интуитивно понятная информационно-развлекательная система и наличие опции, позволяющей приобрести Equinox с плоским полом, благодаря чему у пассажиров сзади будет много места для ног.



Плохой салон достался и Nissan Rogue. Он напоминает сделанный из пластика вагон метро. Дисплей информационно-развлекательной системы обладает низким разрешением и далеко не самым простым интерфейсом. Пластиковый руль с плоским дном вызывает недоумение. Зачем в Rogue установили спортивный руль, если это совсем не спортивный автомобиль? Этого нам никогда не понять, как не понять и странного расположения восьми кнопок на уровне колена.



Но не все так плохо. Как передние, так и задние сиденья в целом удобные. Задний ряд сидений можно сложить, увеличив вместимость багажника. Багажник у Nissan Rogue большой и практичный. Его можно переоборудовать под собственные нужды, например, сделать несколько полок на разных уровнях или скрытый отсек.



Салон Jeep Cherokee ничем не удивляет. Его заметно обновили в модели 2019 года, но оценить все прелести можно только в более дорогих комплектациях. Маленький информационно-развлекательный дисплей выглядит очень дешево. Прямо под ним находятся три кнопки- пустышки.



В салоне мало места, это касается как ящиков для хранения различных мелочей, так и заднего ряда сидений. К счастью, хотя бы багажник сделали шире и удобнее, чем в предыдущих моделях.




Кто порадовал.

А вот салон Toyota RAV4 выглядит намного интереснее. Геометрические узоры на сиденьях, в багажнике и на площадке для беспроводной зарядки выглядят потрясающе. В комплектации Adventure сиденья имеют яркую строчку, добавляющую внешнему виду контраста.



Если же отойти от внешнего вида, то все не так хорошо. Высоким водителям может быть некомфортно из-за низкого потолка, да и у пассажиров сзади мало места. По количеству свободного места сзади это худший автомобиль из восьми. Багажник RAV4 также уступает конкурентам. Задние сиденья нельзя сложить в уровень с полом багажника, они всегда будут немного выше.




Салон Mazda CX-5 Grand Touring выглядит строго и приятно удивляет продуманностью. Он заметно выделяется на фоне остальных конкурентов, так как выглядит и ощущается так, будто вы находитесь в автомобиле премиум-класса. Салон отделан кожей с контрастной строчкой и элементами под дерево. Все дисплеи обладают высоким разрешением.



Сидя в CX-5, вы не будете жалеть о покупке этого автомобиля. Впереди много различных отсеков и ящиков для хранения ключей, телефона и прочих мелочей. На задних сиденьях, к сожалению, немного тесновато.



Салон Hyundai Tucson также выглядит отлично. Сочетание темных и светлых элементов придают автомобилю элегантности. Все кнопки расположены очень удобно. Информационно-развлекательная система Hyundai является одной из лучших в своем классе. Она не перегружена лишними элементами и проста в использовании, при этом многие опции могут быть вызваны и при помощи физических кнопок.



И хотя салон Tucson выглядит дорого, качество материалов могло быть и лучше. Некоторые пластиковые элементы кажутся хлипкими и легко царапаются.

 

Самый безопасный кроссовер.

Безопасность важна для любого автомобиля, но в особенности для семейного. Все восемь кроссоверов получили высокие оценки в тестах национального управления движением на трассах и страхового института дорожной безопасности. Даже автомобиль, занявший последнее место, не сильно уступает лидеру в этой категории, которым стал Mazda CX-5.

Говоря о технологиях, помогающих избежать аварий, хочется отметить Honda CR-V. В автомобиле есть круиз-контроль, предупреждение о возможном столкновении и помощь в удержании полосы движения. Все это не только делает поездки более безопасными, но и снижает утомляемость водителя. Системы помощи водителю в CR-V работают лучше, чем у других рассматриваемых конкурентов.

Системы помощи водителю в Nissan Rogue иногда ведут себя странно. И хотя в автомобиле установлен пакет Nissan ProPilot Assist, он работает не так хорошо, как в Altima и других новых автомобилях. Система помощи в удержании полосы движения в основном работает хорошо, но при движении по дороге, примыкающей к тротуару, автомобиль может неправильно определить количество полос для движения. При движении по автомагистралям проблем не наблюдалось.

В рассматриваемых Jeep и Chevrolet отсутствуют какие-либо системы активной безопасности. Круиз-контроль и другие системы помощи водителю доступны в Equinox только в топовой комплектации Premier. Системы активной безопасности Jeep доступны для Cherokee, начиная с комплектации Limited.

 

Восьмое место.

Взглянув на все эти компактные кроссоверы, становится понятно, почему они набирают популярность. Кроссоверы предлагают больше комфорта и места для багажа и лучше подходят для семей. И все же, есть среди них хорошие и плохие модели. Например, Chevrolet Equinox LT можно отнести ко второй категории. К его плюсам можно отнести просторный салон и хорошую информационно-развлекательную систему, на этом его преимущества заканчиваются. Нельзя сказать, что Equinox откровенно плохой автомобиль, просто он неконкурентоспособный в сравнении с другими.

Седьмое место.

И если восьмое место не вызывало сомнений, то с седьмым все не так однозначно. С одной стороны, у Jeep Cherokee плохой салон и отсутствуют какие-либо системы активной безопасности и помощи водителю. Но есть в нем что-то привлекательное, вдобавок автомобиль достаточно мощный и надежный. Если по каким-либо причинам вам часто нужно ездить по бездорожью или плохим дорогам - Jeep Cherokee все еще достойный вариант для покупки.

Шествое место.

Nissan Rogue лишь немного опережает Jeep. В автомобиле просторный салон и удобные сиденья, но все портит неудобная информационно-развлекательная система и не всегда адекватные системы помощи водителю.

Пятое место. 

Оставшаяся пятерка автомобилей заметно отличается от Equinox, Cherokee и Rogue. Эти автомобили почти одинаково хороши, так что можете спокойно выбирать любой, исходя из личных предпочтений.

Пятое место занимает Hyundai Tucson. Это надежный и универсальный кроссовер со стильным внешним видом и отличным комфортным салоном. Этот авто будет долго радовать вас после покупки. И все же, несмотря на достаточно значительное обновление, его салон и ходовые качества немного не дотягивают до лидеров этого сегмента.

Четвертое место.

На четвертом месте Toyota RAV4. На первый взгляд RAV4 2019 года очень серьезно обновился в сравнении с предыдущими моделями. Автомобиль получил обновленный и более спортивный внешний вид и новый салон. Но инженеры Toyota упустили некоторые важные моменты. RAV4 достались не самый лучший двигатель и коробка переключения передач. Задние двери открываются не так широко, как хотелось бы, и задний ряд сидений нельзя сложить в один уровень с полом багажника, да и в целом салон автомобиля тесноват. Эти недостатки бросаются в глаза не меньше хорошего обновленного дизайна.

Третье место.

Занявший третье место Subaru Forester выглядит многообещающе, но не оправдывает ожиданий. Forester отлично выглядит и обладает привлекательным ценником, но его слабый двигатель и плохая управляемость заставят вас сомневаться в покупке даже несмотря на сэкономленные деньги.

Второе место.

Mazda CX-5 Grand Touring занимает почетное второе место. Этот автомобиль, как никакой другой, создан для того, чтобы радовать водителя. Строгий снаружи и элегантный внутри CX-5 обладает отличной управляемостью. Если ходовые характеристики для вас важнее функциональности, то этот автомобиль для вас. Mazda CX-5 уступает победителю по части места для пассажиров и багажа и функциональности.

Первое место.

И победителем становится Honda CR-V. CR-V - отличный и сбалансированный по всем показателям кроссовер. Он комфортен и приятен в управлении, быстр, но экономичен, недорогой, но функциональный, компактный снаружи, но просторный внутри. Если вы выбираете семейный кроссовер, то Honda CR-V обязателен к рассмотрению.

 

 

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля