🌍 Минск

Написать нам:

#

Сезон открыт. Как проходил кубок WestMotors по дрэг-рейсингу

09.06.2021

 Партнерами мероприятия выступили центр по продаже электромобилей Greencars, барбершоп Mr. Wapl, производитель автоаксессуаров elCrucce, Родашковичский керамический завод, автосервис полного цикла «ТониМоторс» и первая в Беларуси радиостанция классического рока «Авторадио». Помимо белорусских участников, съехавшихся со всей страны, мероприятие посетили гости из Латвии и России. Особенно не прогадали зрители, которым в минувшую субботу было, на что посмотреть: более четырех десятков участников собрались померяться силами на гоночном треке, а выставочную зону заполнило более девяти десятков образцов ретро- и кастом-техники.







Самые интересные авто на выставке.

Так, посетители могли увидеть культовые авто прошлых лет вроде Mercedes-Benz W123 1997 года выпуска, заряженного хэтчбека Ford Escort XR3i начала 80-ых, машину Людей в Черном – Ford Crown Victoria 1984 года, различные вариации Ford Mustang разных лет, Toyota Mark II тиража 1986 года, прибывшую из самого Красноярска, сразу две BMW 8-series E31 – те самые легендарные тачки со «слепыми» фарами, которые мы с детства помним по вкладышам жвачки Turbo. Помимо индивидуальных заявок, в выставке принимали участие авто из таких любительских организаций, как BASE, URACING, «Мустанг клуб», «Клуб Япония», «Клуб Советских Авто», «АИ-93», «АвтоАмерика», а также байки от «Спарта Гараж» и Harley-Davidson Custom Club. Вся техника стараниями своих владельцев была восстановлена и доведена до заводского состояния. Не обошлось и без удивительных эксклюзивов: среди образцов экстремального автотюнинга и кастомных мотоциклов можно было встретить редкого гостя из США – Vanderhall Venice. Это трайк с открытой кабиной, турбированным 1,4-литровым мотором и автоматической коробкой передач.








Кроме непосредственного созерцания двух- и четырехколесной техники организаторы предложили зрителям множество интерактивных развлечений. На специальном стенде для замера децибел владельцы заряженных машин могли посоревноваться в качестве и силе автозвука. Определить самого способного гонщика можно было и на мини-трассе с дрифт-трайками, а для любителей меткой стрельбы работал тир. Среди прочего, в палатке WestMotors можно было приобрести фирменный мерч, в том числе и футболки, сделанные совместно с нашим гонщиком Антоном Шендеровым, который тоже принимал участие в соревнованиях. А чтобы никто не ушел голодным, в лаунж-зоне мероприятия расположился фудкорт.




Участники и победители Кубка "Гонки Чемпионов".

И все-таки основным событием фестиваля скорости были спринтерские заезды. Согласно утвержденному регламенту, выехать на гоночный трек могли владельцы как серийных автомобилей, вроде Kia Rio, VW Golf, Seat Ibiza, так и обладатели мощных спорткаров – Porsche 911 (900 л.с.), Audi RS Q3 (400+ л.с.), Audi S2 (900+ л.с.), Mercedes-Benz AMG gt 63s (639 л.с.). Участников набралось столько, что организаторы при поддержке команды 402.by провели сразу три кубка, да еще и в 9 классах: FWD, RWD, AWD, ATMO, SUV, ELECTRO, DIESEL, UNLIM, MOTO.



Так, Кубок РБ «Гонка Чемпионов», проходивший под эгидой БАФ, для участия в котором необходима лицензия, а также полная экипировка пилота, в классе FWD (передний привод) достался Алексею Фещенко на SEAT Arosa – I место и 11.888 с., Андрею Головко на Citroen Saxo VTS TH – II место и 12.234 с., Александру Хурсанову на Dodge Neon SRT4 – III место и 12.35 с. В классе RWD (задний привод) лидерство поделили Дмитрий Шапоров на ЗАЗ 965 – I место и 10.546 с., Александр Гончаров на BMW 318 – II место и 11.476 с., Антон Шендеров на Nissan S13 – III место и 12.916 с.


Призовых мест в Кубке 402.by, где участников делят по классам в зависимости от того, какое чистое время показывает пилот в квалификационном заезде, оказалось значительно больше: с полным перечнем победителей можно ознакомиться на сайте организаторов или по ссылке.


Участники и победители Кубка Городов WestMotors.

Кубок Городов WestMotors, где участники делятся по классам в зависимости от привода и типа двигателей авто, также оказался довольно многолюдным. Поэтому мы отметим лишь обладателей первых мест в своих категориях: Юрий Бутер на Porsche 9ff в зачете PRO UNLIMITED показал лучшее время 9.96 с., Денис Феоктистов на Audi RS Q3 в зачете SUV 10,5 проехал четверть мили за 11.124 с., Станислав Голубев на BMW в категории UNLIM SPORT 9,7 выдал 10.392 с, Геннадий Шелест на BMW E34 535D (зачет DIESEL) – 12.562 с., Серёжа Костючкин, BMW М5 (зачет AWD SPORT 11,0) – 11.03 с., Евгений Наукович, Citroen Saxo VTS (зачет FWD SPORT 12,0) – 12.054 с., Александр Гончаров, BMW 318 (зачет RWD SPORT 11,5) – 11.612 с.





Кстати, раньше на подобных мероприятиях не было отдельной категории для электрокаров, и те гонялись вместе с заряженными авто с ДВС. Но в этот раз спортивных машин на электротяге было зарегистрировано столько, что для них выделили отдельную категорию. Призовую тумбу эти гонщики поделили так: Александр Хурсевич на Porsche Taycan Turbo S с результатом 10.528 с. занял I место, Даниил Кодубенко на Porsche, Taycan Turbo S – II место и 10.604 с., Артём Чубок на Tesla Model S – III место и 11.918 с.



Благодаря более точной телеметрии у организаторов появилась возможность выставить на трек еще и спортбайки, которые также регистрировались отдельно. Среди мотогонщиков лучшим оказался Андрей Кокутьев, одолевший четверть мили на Honda CBR1000RR за 9.78 с.


Погода подвела.

Увы, переменчивая белорусская погода – ненадежный союзник для мероприятий на открытом воздухе. Организаторы учли этот факт и готовы были перенести заезды на другой день, если бы дождь начал поливать трек с утра. Небо тревожно хмурилось, но позволило гонщикам пройти квалификацию: с 8:00 до 15:00 многочисленные участники наматывали круги, стараясь улучшить свое время. А вот перед самым стартом соревнований непогода разгулялась вовсю, не позволив пилотам выполнить свою задачу.

Но вопреки худшим ожиданиям, досрочно покидать Липки никто не собирался: выставка автомобилей была забита под завязку, участники и зрители наслаждались происходящим, а по таймингу мероприятие лишь приблизилось к своей кульминации.

Организаторам пришлось временно прервать заезды, и ждать, что погода улучшится, а трек успеет просохнуть. Когда этого не случилось, было решено обратиться к действующему регламенту, согласно которому результаты квалификационных заездов учитываются в общем зачете, если после самой квалификации погодные условия ухудшаются. Таким образом, не рискуя ничьей безопасностью, определились и победители гонок.

Подводя итог, стоит отметить, что ежегодный кубок WestMotors по дрэг-рейсингу прошел, как и должно – шумно, ярко, многолюдно. И даже переменчивая погода оказалась не в силах этому помешать.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля