+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Превосходная аэродинамика и более 1000 км. на одном заряде. Mercedes-Benz представила концепт-кар Vision EQXX

07.01.2022

Концепт-кар Vision EQXX обладает скромной мощностью в 201 л.с. и, по заявлению Mercedes-Benz, сможет проехать более 1000 км. на одном заряде. Конечно, не стоит сразу верить на слово таким заявлениям, так как сейчас нет возможности сравнить Vision EQXX с другими существующими электрокарами. Заявленный для концепта запас хода не основывается на тестах WLTP и EPA, а всего лишь является результатом “цифрового моделирования, основанного на реальных условиях дорожного движения”, проведенного внутри самой компании. Пока остается лишь гадать, сможет ли этот концепт превзойти запас хода Lucid Air Dream, который, согласно тестам агентства по охране окружающей среды США, составляет 837 км.

Vision EQXX похож на автомобиль недалекий от серийного образца и даже имеет зеркала заднего вида, которые все реже встречаются на футуристичных концепт-карах. Вместо фантастических обещаний, в которые иногда верится с трудом, Mercedes сделала акцент на реальные изменения и нововведения, которые будут ждать нас в автомобилях следующего поколения. По словам компании, этот концепт станет в некотором роде шаблоном для новых серийных автомобилей.

Mercedes озвучила лишь некоторые технические характеристики, но глядя на сам концепт-кар, становится понятно, что автомобиль получился достаточно коротким и стройным. Общая длина Vision EQXX не названа, но подтвержденная длина колесной базы, которая составляет 2794 мм., намекает на то, что автомобиль будет чуть длиннее, чем седаны A-класса, которые имеют колесную базу длиной 2728 мм. и более короткий задний свес. Ширина кузова также не названа, но внешне EQXX выглядит уже, чем многие Mercedes-Benz. Ширина задней колеи на 50 мм. меньше, чем передней, вместе с зауженной к задней части формой кузова это  позволило добиться заявленного коэффициента лобового сопротивления всего 0.17.

Гладкие формы автомобиля также положительно влияют на его аэродинамику, в особенности стоит отметить его длинную пологую крышу и опущенные боковые крылья, придающие концепт-кару вид ретро-автомобиля. Очень необычно выглядит блок задних фонарей, который выполнен в виде тонкой изогнутой полосы, прикрывающей задний бампер. Под задними фонарями установлено активное антикрыло, которое выдвигается на высоких скоростях. Форма крышки багажника подтверждает, что в Mercedes не гонятся за популярными ныне хэтчбеками и кроссоверами и видят свой будущий электрокар в кузове седан.

Аэродинамичная форма автомобиля играет огромную роль в заявленной эффективности трансмиссии. Mercedes заявляет, что на 9.7 км. EQXX расходует всего 1 кВтч энергии, что эквивалентно автомобилю с ДВС, расходующему 1.2 литра топлива на 100 км. (что близко к тому, что в Mercedes называют идеальным показателем расхода в 1 л. на 100 км.). По словам Mercedes, эффективность трансмиссии EQXX составляет 95%, что означает, что лишь 5% энергии аккумуляторной батареи потеряется и не дойдет до колес. В то же время эффективность лучших автомобилей с ДВС редко превышает 35%. Именно поэтому EQXX обладает огромным запасом хода, но при этом достаточно компактной батареей. Полезная емкость батареи EQXX, по словам Mercedes, составляет чуть менее 100 кВтч, что в компании сравнили с количеством энергии, которую можно получить из 11.4 литров бензина, но благодаря эффективности EQXX автомобиль способен преобразовать максимум этой энергии в движение. В Mercedes также очень гордятся компактными габаритами и относительно небольшим весом аккумуляторной батареи в Vision EQXX. Аккумулятор концепт-кара на 50% компактнее и на 30% легче, чем батарея на 107.8 кВтч в Mercedes-Benz EQS.

Батарея была разработана совместно с подразделением AMG High Performance Powertrains из Великобритании, ответственным за разработку двигателей для Mercedes F1, а также не менее экзотического двигателя для AMG One. В 900-вольтовой батарее используются аноды с высоким содержанием кремния, которые в отличие от других аккумуляторных элементов способны хранить в себе больше энергии, за счет этого батарея получилась более компактной, что позволило разместить всю необходимую для ее работы электронику в одном корпусе. Общий вес батареи составляет 495 кг., общий вес автомобиля при этом составил 1750 кг., что лишь немного тяжелее стандартной Tesla Model 3.

О других аспектах трансмиссии EQXX на презентации не рассказали. Известно, что концепт-кар обладает одномоторной компоновкой и задним приводом. Для лучшей аэродинамики охлаждение салона осуществляется с помощью пластины под полом кузова, имеется также тепловой насос для обогрева салона. В салоне имеются дефлекторы для направления потоков холодного или теплого воздуха. Концепт-кар оснащен солнечной панелью, но ее способность увеличивать запас хода на 24 км. в солнечный день связана не с тем, что она преобразует солнечную энергию в энергию для зарядки аккумулятора, а используется для питания фар, системы кондиционирования, мультимедийной системы и прочей электроники.

Важное место в салоне EQXX занимает невероятно широкий LED-дисплей, почти во всю ширину передней панели. Бесшовный дисплей обладает диагональю 47.5-дюймов и разрешением 8K (7680* 660 пикселей), что наверняка требует наличия мощной графической подсистемы. На имеющихся фотографиях он выглядит ярко и четко. В официальном релизе Mercedes сообщается, что информационно-развлекательная система будет обладать неким виртуальным помощником-аватаром, внешний вид которого вдохновлен Мерседес Еллинек (дочерью Эмиля Еллинека, в честь которой названа компания), который “станет проводником и будет менять свой вид в зависимости от потребностей водителя, а также позаботится о пассажирах и превратит обычную поездку в роскошную поездку”. Что это означает, пока совершенно не ясно.

Отделка салона полностью соответствует понятию “экологически чистый”. В качестве материалов используется два вида веганской кожи: одна состоит из мицелия грибов, а вторая получена из волокон кактуса. Коврики сделаны из бамбука, а переливающаяся на свету ткань изготовлена из переработанного пластика. Некоторые детали кузова выполнены из низкоуглеродистого металла, полученного в результате переплавки металлолома, а двери выполнены из углеродного волокна и стеклоармированного пластика.

Своим эффектным и минималистичным внешним видом Vision EQXX напоминает немецкий плагин-гибридный дизельный концепт-кар Volkswagen XL1, который был выпущен очень ограниченным тиражом в 2013 году в Европе. Четырехместный EQXX на его фоне выглядит практичнее, да и тяжелее его более чем в 2 раза, но дизайн передней части у них очень схож. А пока остается только наблюдать за тем, насколько похожими на Vision EQXX будут новые серийные автомобили Mercedes-Benz.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля