+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

BMW iX xDrive50. Новый конкурент Tesla Model X

05.11.2021

Начнем с очевидного, этот автомобиль явно создавался как конкурент Tesla Model X. BMW не стала повторять “крылья сокола” в своем кроссовере, наделив его обычными дверьми, но вряд ли это станет поводом для отказа от покупки iX xDrive50 в пользу Model X. Забегая наперед скажем, что в то время как по некоторым критериям iX xDrive50 отстает от Tesla, по другим показателям он ее уверенно обходит.

BMW iX (для краткости будем называть его так) имеет весьма неплохие характеристики. Кроссовер обладает мощностью 516 л.с., разгоняется до сотни за 4.6 сек. и может проехать около 480 км. на одном заряде. Tesla Model X, при своей стоимости на 20 тыс. долларов больше, обладает мощностью 670 л.с., разгоняется до сотни за 3.8 сек. и обладает запасом хода около 580 км. Здесь Model X уделывает BMW по всем показателям, но разница не настолько существенна, чтобы заметить различия в реальной жизни. Зато iX может похвастаться превосходным качеством сборки. Все детали снаружи и в салоне автомобиля отлично подогнаны, на дороге iX очень тихий и ощущается крепким и монолитным, здесь вы не найдете зазоров, скрипучих или болтающихся деталей.

 

Внешний вид

А теперь начнем сначала и по порядку и в первую очередь рассмотрим внешний вид iX xDrive50. Не обращать внимания на массивные радиаторные решетки не получится, поэтому с них и начнем. Новый дизайн BMW напоминает крота. Эти узкие фары-глаза и огромные решетки-зубы, по слухам, снятся некоторым в кошмарах. На самом же деле, чем больше смотришь на эти решетки, тем менее уродливыми они кажутся. Да, может быть iX и нельзя назвать привлекательным, по крайней мере спереди, но в его дизайне есть немало интересных, умных и симпатичных решений. Если постараться не обращать внимания на переднюю часть, то с других сторон iX выглядит аккуратно и привлекательно, даже с учетом своих немалых габаритов.

Так как это электромобиль, решетка радиатора здесь, конечно, не настоящая. Это просто пара панелей за которыми размещены различные датчики автомобиля. “Двойная почка” имеет достаточно симпатичный рисунок, он одновременно похож на старую решетку BMW и в то же время выглядит как нечто совершенно новое. К тому же, эти “почки” имеют одну интересную особенность, делающую их похожими на настоящие. Покрытие на этих панелях может самостоятельно восстанавливаться. Кажется, это первое применение такого материала на серийном автомобиле. Так называемые решетки изготовлены из многослойного полиуретана и если их поцарапать, то царапины через некоторое время под действием тепла исчезнут сами по себе. Вот такая вот магия вне Хогвартса. Но и это еще не все фишки. В панелях спрятаны нагревательные элементы, которые в зимнее время способны растопить наледь и снег и таким образом, все находящиеся за “решетками” датчики и радары продолжают корректно функционировать. Современные автомобили полагаются на датчики все больше и больше, поэтому подобная функция для них совсем не лишняя.

Лучше всего iX выглядит сзади с поворотом в три четверти. Именно так можно лучше всего оценить четкие линии и разумное использование светлых и темных цветов, которые работают на визуальное уменьшение габаритов автомобиля. Благодаря особым пропорциям, высокий iX визуально кажется более низким и длинным. На это также удачно работают горизонтальные детали, такие как дверные ручки, полоса на задней боковой стойке и вытянутые узкие задние огни.

Дверные ручки сделаны хорошо, они обладают небольшими углублениями, выглядят более серьезно и на практике проще в использовании, в сравнении со скрытыми ручками с электроприводом в Tesla. Задние поворотники в некоторых комплектациях и цветовых вариантах iX спрятаны за стеклом ледяного белого цвета, что придает внешнему виду некоторую изюминку. В целом, iX в черно-белом цвете выглядит смело и привлекательно и чем-то напоминает имперских штурмовиков.

 

Компоновка и электроника

Правильная компоновка различных деталей электромобиля важна, так как одним из преимуществ электромобилей в сравнении с автомобилями с ДВС является количество свободного места для пассажиров и багажа.

В iX многое сделано абсолютно правильно, но имеется и одна существенная ошибка. Компоновка деталей в iX соответствует тенденциям в области электромобилей. Большая плоская батарея формирует большой и плоский пол, электродвигатели установлены на каждой оси. Благодаря такой компоновке пол в салоне ровный, а сам салон достаточно просторен. Как и в случае с некоторыми другими немецкими электромобилями в BMW поленились укомплектовать некоторые детали более плотно, чтобы освободить место для багажника спереди. Tesla, Rivian, Ford, Volvo и другие электромобили имеют дополнительный багажник под капотом, даже в BMW i3 он был. Похоже, что в случае с iX производителю было просто лень искать более удачные способы компоновки. Капот BMW iX и вовсе нельзя открыть самостоятельно, открыть можно лишь логотип BMW над решеткой, чтобы заполнить резервуар со стеклоомывающей жидкостью. BMW открыто говорит владельцам iX, что им под капотом делать нечего и обслуживать автомобиль необходимо только в специализированных сервисных центрах. Вместе с этим, на презентации BMW продемонстрировала iX в разрезе, что дало основание некоторым очевидцам полагать, что если некоторые детали переставить местами и укомплектовать поплотнее, то под капотом хватило бы места для небольшого багажника, в котором могли бы поместиться зарядные кабели или даже несколько сумок для ноутбуков.

Задний ряд сидений расположен на выступе, под которым расположены блок управления аккумулятором и связанная с ним электроника. В отличие от Tesla, батарея и блок управления ею в BMW не так тесно интегрированы друг с другом, из-за этого компоненты занимают больше места, но это также делает iX более простым в обслуживании, так что наличие выступа оправдано, в конце концов он все равно спрятан под сиденьями.

В аккумуляторном блоке используются призматические элементы сгруппированные в модули. Каждый модуль может быть извлечен и заменен независимо от другого. В батареях Tesla используются цилиндрические элементы со сложной системой охлаждения, они также сгруппированы в модули, но эти модули больше по размерам и процесс их замены сложен и дорог. BMW утверждает, что их модульная система проще в обслуживании. Polestar также использует более модульную архитектуру для своих батарей, подобно той, что BMW использовала в iX. Может быть, такой подход в скором времени станет негласным стандартом. В любом случае подобные решения, позволяющие избежать полной и дорогостоящей замены всего аккумулятора - это очень хорошо.

Батарея iX xDrive50 вмещает в себя 111.5 кВт⋅ч энергии из которых 106.3 кВт⋅ч доступны для использования. На некоторых информационных изображениях BMW указаны другие значения, но именно такие цифры называли сами представители компании. Аккумулятор Tesla Model X обладает емкостью 100 кВт⋅ч, так что по этим показателям автомобили очень близки.

BMW гордится своим электроприводом eDrive, который, по словам компании, обладает более тесной интеграцией между электродвигателем, батареей и системой управления энергией. Со слов производителя, энергоэффективность электропривода iX стала на 40% выше в сравнении с BMW i3. В попытке сделать свой кроссовер максимально экологичным, BMW отказалась от использования редкоземельных металлов. Об этом поговорим чуть позже.

 

Салон

Большую часть времени в BMW iX вы будете проводить в салоне, а не под капотом, что не может не радовать, так как салон iX действительно прекрасен. Дизайн минималистичен, но не слишком. Качество материалов и компоновка различных элементов на высоте. К плюсам можно также отнести приятный запах в салоне.

На выбор имеются различные материалы отделки салона, все они изготовлены из экологически чистых или переработанных материалов и на ощупь ощущаются качественными и дорогими. Кнопки и переключатели опционально могут иметь стеклянную отделку, напоминающую кристаллы. Хорошо, что BMW предлагает такую отделку опционально, так как не всем она может прийтись по вкусу. Тем не менее выглядит это свежо и необычно и если вам по душе гладкая текстура стекла и прозрачные элементы управления, BMW дает вам такую опцию для iX. Широкие и слегка изогнутые дисплеи приборной панели и мультимедийной системы выглядят отлично и просты в использовании.

Пол на заднем ряду сидений ровный и для пассажиров полно места для ног. Также для каждого пассажира предусмотрена отдельная регулировка климат-контроля. Сзади передних сидений имеется пара USB-C разъемов и прямоугольный разъем, который может быть использован для установки дополнительных аксессуаров. Салон кажется открытым и просторным, что достигается благодаря различным материалам отделки, относительному минимализму в дизайне и большой стеклянной крыше.

Багажник iX большой и вместительный. Под полом багажника имеется скрытый отсек в котором можно хранить кабели для зарядки и электронасос. Добраться до этого отсека, при наличии другого багажа, будет непросто, но других вариантов нет, не забываем, что это единственный багажник в этом электромобиле.

Центральная консоль в салоне имеет двухуровневый дизайн, подстаканники расположены в нижней части, из-за чего когда вы достаете стакан или бутылку, ваша рука оказывается частично прижатой верхней частью консоли. Неудобно, но можно смириться, так как в остальном к салону претензий нет.

Современные технологии и электроника в электромобилях играют важную роль и многие покупатели обращают на это внимание. В случае с BMW iX xDrive50 переживать не стоит, производитель оснастил кроссовер всем тем, что только можно пожелать. Большие дисплеи с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, поддержка обновлений по воздуху, огромный набор систем активной безопасности и помощи водителю, включая полуавтономную систему помощи в вождении 2-го уровня, проекционный дисплей, навигация, спутниковое радио и прочее.

Еще одной интересной функцией стал ассистент парковки, который умеет записывать ваши действия при парковке и затем самостоятельно повторять их. Припарковаться также помогут камеры автомобиля, которые могут выводить на дисплей изображение окружающего пространства вокруг автомобиля, помещая в центр 3D модель самой машины. При включении вида сверху рядом с каждой дверью машины появляется дуга, показывающая ход открытия двери, что очень полезно при парковке в ограниченном пространстве и помогает не ударить дверью стоящий рядом автомобиль.

Интерфейс навигационной системы также получил весьма полезное нововведение. В BMW это назвали навигацией с дополненной реальностью. С помощью камер с высоким разрешением на дисплей в реальном времени выводится изображение дороги перед автомобилем, на которое накладываются трехмерные указатели, сообщающие о направлении движения и предстоящих поворотах. Система проста, полезна и работает отлично. С такой навигацией вы никогда не заблудитесь и не пропустите нужный поворот даже в незнакомых местах.

Помимо действительно полезных есть и странные функции, например, селфи-камера. На первый взгляд звучит глупо. С помощью голосовой команды вы можете сделать селфи используя широкоугольную камеру в салоне. Но есть и более полезное применение. Камеру можно использовать удаленно через мобильное приложение, что позволяет вам сделать снимок, чтобы проверить, не забыли ли вы в салоне собаку, сумку с вещами или что-то еще. BMW делают особый акцент на том, что снимки с камеры передаются напрямую в ваш телефон и не сохраняются на серверах компании, поэтому о конфиденциальности можно не переживать.

Система автоматического управления автомобилем обладает автономностью второго уровня. Она работает вполне неплохо и способна самостоятельно вести автомобиль в большинстве случаев как на трассе, так и в городе. Она уступает Autopilot от Tesla, но так как в обоих случаях речь идет о системах с автономностью второго уровня, требующих постоянного внимания водителя, нельзя сказать, что “автопилот” в BMW заметно хуже. iX требует водителя принять управление на себя на перекрестках с круговым движением и в ряде других сложных ситуаций. Контроль внимательности водителя осуществляется при помощи датчиков в рулевом колесе, в скором времени добавится отслеживание взгляда водителя, инфракрасные камеры для этого уже имеются в салоне автомобиля. Если водитель не реагирует на просьбы принять управление на себя, автомобиль включит аварийную сигнализацию и остановится прямо в полосе движения. Система действительно хорошо справляется со своими задачами, если вы здраво оцениваете ее возможности и используете систему с ответственностью и осторожностью.

Проверить запас хода BMW iX на практике, а также скорость его зарядки пока не довелось. По ощущениям, заявленный запас хода в 480 км. соответствует действительности. По словам BMW, при использовании зарядного устройства мощностью 195 кВт. батарея автомобиля зарядится с 10 до 80% за 40 минут.

BMW iX немного отличается от других автомобилей BMW к которым мы привыкли. Это не тот автомобиль на котором можно отправиться на гоночную трассу, что совсем не означает, что он был плохо спроектирован. iX создан, чтобы дарить скорость и комфорт, а не яркие эмоции от езды. Это высокий и тяжелый кроссовер, который согласно законам физики просто не может вести себя как небольшой спортивный автомобиль. Тем не менее с учетом своих габаритов, веса и предназначения это очень хороший автомобиль. Как и все электромобили iX обладает высокой мощностью и быстрым разгоном. Даже на очень высоких скоростях кроссовер остается бесшумным. Колеса iX создавались максимально аэродинамичными и бесшумными, поэтому в салоне почти не слышно шума от дороги. Чтобы электромобиль не был слишком тихим, он воспроизводит звуки имитирующие работу двигателя. Для записи звуков BMW привлекла Ханса Циммера и результат получился на удивление хорош. Звучание меняется в зависимости от силы нажатия на педаль акселератора, а сами звуки не кажутся слишком искусственными и неприятными.

Подвеска - независимая двухрычажная спереди и многорычажная сзади, хорошо справляется с неровностями дороги. Вес iX xDrive50 составляет около 2.5 тонн и стоит отметить, что благодаря подвеске автомобиль не ощущается таким тяжелым. В BMW потратили немало усилий на снижение веса iX, в том числе за счет использования углеродного волокна, которое также применяли при создании i3s. В результате получился быстрый, хорошо управляемый и очень комфортный кроссовер. Пожалуй, это именно то что нужно покупателям автомобилей такого ценового сегмента.

Если вы беспокоитесь об окружающей среде, то вам будет приятно узнать, что для создания iX BMW использует местные возобновляемые источники энергии, что позволяет на 45% снизить углеродный след автомобиля. Многие детали кроссовера состоят из переработанных материалов - алюминия, термопластика и пластмасс. Приятно знать, что компания ответственно подходит к тому, чтобы сделать электромобили еще более экологически чистыми.

BMW iX это большой полностью электрический кроссовер премиум-класса, который может составить конкуренцию Tesla Model X. Tesla выигрывает за счет лучшей комплектации и некоторых технологических преимуществ, в то время как BMW обладает лучшим качеством сборки и дизайном салона. К тому же, не всем нравится руль-штурвал в новых Tesla. Помимо Model X у BMW скоро появятся новые конкуренты в лице электромобилей от Volvo, Audi и других производителей, но iX является сильным игроком в сегменте электрических кроссоверов премиум-класса и его определенно ждет успех.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля